Вопрос 61 Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (Статья 20.2. КоАП РФ)

Объектом посягательства соответствующих административных правонарушений являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности. Комментируемая статья вводит административную ответственность за организацию либо проведение несанкционированных массовых акций и активное участие в них в непосредственной близости от территории объектов, производящих и использующих атомную энергию либо обеспечивающих хранение ядерных материалов или радиоактивных веществ.

В данной статье сформулирован ряд составов административных правонарушений:

а) нарушение установленного порядка организации массовых акций;

б) нарушение установленного порядка их проведения организаторами данных акций;

в) нарушение установленного порядка проведения массовых мероприятий их участниками;

г) составы правонарушений, выражающихся в организации либо проведении массовых акций, а равно в активном участии в них в непосредственной близости от территорий объектов, связанных с атомной энергией.

Правонарушения первой группы составов выражаются в осуществлении действий по организации собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирований в нарушение установленного порядка.

Такой порядок установлен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Согласно ст. 4 указанного Федерального закона к организации публичного мероприятия относятся:

1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления;

2) проведение предварительной агитации;

3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;

4) другие действия, не противоречащие законодательству РФ, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия в соответствии с п. 1 ст. 5 упомянутого Федерального закона.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан РФ (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. К организаторам публичных мероприятий следует также отнести и тех лиц, которые, не вступая в официальные отношения с государственными органами, занимаются созданием необходимых условий для проведения массовых акций или решением организационных вопросов.

Организатор публичного мероприятия обязан:

1) подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";

2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;

3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления;

4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия;

5) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;

6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его. В случае совершения его участниками противоправных действий;

7) обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

8) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;

9) довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;

10) иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Организаторы публичного мероприятия подлежат ответственности по ч. 1 данной статьи за злоупотребление указанными правами и за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими указанных обязанностей организатора публичного мероприятия.

Во вторую и третью группы составов правонарушений, предусмотренных ч. 2 данной статьи, входят нарушения порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирований.

Указанные правонарушения могут быть совершены путем:

а) несоблюдения обозначенных в уведомлении цели, формы и места проведения, времени начала и окончания, предполагаемого количества участников мероприятия и др.;

б) нарушения общественного порядка и безопасности в ходе проведения мероприятия;

в) ношения участниками мероприятия специально подготовленных или приспособленных предметов, могущих быть использованными против жизни и здоровья людей, для причинения материального ущерба государственным, общественным организациям и гражданам;

г) неповиновения законным требованиям организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

д) нарушения регламента проведения публичного мероприятия, т.е. требований документа, содержащего повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа.

Следует также учитывать нормы ст. 16 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", запрещающие осуществление экстремистской деятельности при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования.

К административной ответственности за нарушение порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирований могут привлекаться как организаторы, так и участники указанных акций.

Составы правонарушений, предусмотренных ч. 3 данной статьи, характеризуются обязательными квалифицирующими признаками (условиями).

Во-первых, это несанкционированное массовое мероприятие.

Во-вторых, организация, проведение, а равно активное участие в массовой акции происходят в непосредственной близости от территории объекта, связанного с атомной энергией. При этом признак непосредственной близости следует понимать как проведение массовой акции на границе или рядом с ограждающими (защищающими) соответствующий объект устройствами, например стеной, забором, полосой безопасности, контрольно-пропускными пунктом.

В-третьих, проведение массовой акции приводит к осложнению выполнения персоналом названных в комментируемой статье объектов служебных обязанностей или создает угрозу безопасности населения и окружающей среды.

В-четвертых, квалифицирующий признак состава рассматриваемых правонарушений связан с участием в указанных акциях, причем административная ответственность может наступить только при активных действиях участников массовых мероприятий, которые характеризовались выше.

Субъектом данного правонарушения могут быть гражданин, достигший 16-летнего возраста, а также должностные лица государственных или негосударственных предприятий, учреждений, организаций.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется прямым умыслом.

Дела о правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3); по ч. 3 данной статьи - также должностными лицами подразделения воинской части, органа управления внутренних войск МВД России (п. 78 ч. 2 ст. 28.3).

Вопрос № 62. Стрельба из оружия в не отведённых для этого местах (ст.20.13 КоАП РФ)

В. О. ОП, ОБ Н.О. ОБ П. оружие

ОСП выражается в стрельбе из оружия в населённых пунктах и в др. не отведённых для этого местах, а равно в отведённых для этого местах с нарушением установленных правил.

Отведённые места – тиры, полигоны. Не отведённые места (нас. пункты и т.д. вплоть до леса) Вид оружия не важен.

Оконченным правонарушение считается с момента произведения выстрела.

ССП - умышленная форма вины.

Субъектом - физ. вмен. лицо достигшее 16 лет.

Вопрос 60 Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Административная ответственность за распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах предусмотрена ст. 20.20 КоАП РФ.

Частью 1 этой статьи предусмотрена административная ответственность за распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртсодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.

При этом под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 % объема готовой продукции.

Под спиртосодержащей ( пищевой или непищевой ) продукцией понимается пищевая (непищевая) продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья (непищевая –с использованием денатурата или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта) с содержанием этилового спирта более 1,5 % объема готовой продукции.

К спиртосодержащей продукции относятся, в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды пищевой (за исключением алкогольной) или непищевой продукции.

Под пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе, следует понимать пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 % объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта.

Частью 2 этой же статьи предусмотрена административная ответственность за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе указанных в части 1 настоящей статьи), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив.

Частью 3 предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах.

Для более глубокого понимания рассмотрим некоторые понятия, которые встречаются в предложениях данной статьи.

Наркотические средства – это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения или их части, которые при их употреблении имеют одурманивающее действие или вызывают эйфорию.

Психотропные вещества - это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, воздействующие на психику и мотивацию поведения человека и применяющиеся обычно при лечении психически больных. Эти вещества, как наркотические средства и их аналоги, оказывают стимулирующее или депрессивное воздействие на центральную нервную систему. Они являются одним из типов наркотических средств.

Аналоги наркотических средств и психотропных веществ – это вещества, обладающие аналогичными с ними свойствами, но еще не включенные в Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2006 г. N 76 "Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации". Они также запрещены для оборота в РФ.

Химиче­ская структура и свойства аналогов наркотических средств и психотропных веществ сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят.

Прекурсоры наркотических средств и психотропных ве­ществ — вещества, используемые при производстве, изготовле­нии и переработке наркотических средств и психотропных ве­ществ.

Под одурманивающими веществами понимаются обычные ле­карственные препараты (клофелин, смесь димедрола с алкого­лем и т. д.), предметы бытовой химии (ацетон, хлороформ, эфир и др.), при передозировке или вдыхании паров которых у человека наступает торможение или расслабление психики.

Этиловый спирт – это спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья методом спиртового брожения, либо гидратацией этилена с последующей перегонкой и ректификацией или без нее.

Алкогольная продукция - это пищевая продукция, произведенная с ис­пользованием этилового спирта, полученного из пищевого сырья, с со­держанием этилового спирта более 1,5 объема готовой продукции.

Алкогольная продукция подразделяется на:

- этиловый питьевой спирт;

-спиртные напитки;

- вино.

Под спиртными напитками понимается алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, полученного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву.

Вином является алкогольная продукция, произведенная из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, полученного из пищевого сырья, не более 22 % объема готовой продукции. Вино не относится к спиртным напиткам.

Коньячные изделия – коньяки (бренди), являющиеся разновидностью спиртных напитков.

Пиво – это слабоалкогольный игристый напиток с характерным хмелевым ароматом, получаемый путем спиртового брожения сусла из ячменного солода с обязательным добавлением хмеля с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, от 1,5 до 6 % объема готовой продукции. Пиво также не относится к спиртным напиткам.

Под спиртосодержащей пищевой продукцией понимается пищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие ви­ды пищевой продукции, за исключением алкогольной), произведенная с ис­пользованием этилового спирта, полученного из пищевого сырья с содержанием этилового спирта более 1,5 % объема готовой продукции.

Объектом правонарушений, предусмотренных ст. 20.20, яв­ляется общественный порядок, общественная нравственность, здоровье населения. Кроме этого, правонарушение, связанное с потреблением наркотических средств или психотропных ве­ществ без назначения врача, посягает на законный оборот нар­котических веществ и психотропных веществ.

С объективной стороны эти правонарушения характеризуются лишь деяниями, предусмотренными в диспозициях статей. В этой связи по ч. 2 ст. 20.20 нельзя квалифицировать потребление аналогов нарко­тических средств и психотропных веществ.

К общественным местам относятся также дворы, подъезды, лестничные клетки, лифты в жилых домах, театры, дворцы культуры, пляжи и др.

Субъектом данных правонарушений являются граждане, достигшие возраста 16-ти лет.

С субъективной стороны правонарушения характеризуется умышленной формой вины.

Протоколы о данных правонарушениях составляют, а соответствующие дела рассматривают должностные лица органов внутренних дел (милиции).

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 КоАП РФ, является формальным, т.е. для привлечения граждан к административной ответственности достаточно самого факта распития пива и напитков, изготавливаемых на их основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также потребления наркотических средств, психотропных веществ, иных одурманивающих веществ в общественных местах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: