Договоренности о лексике

Когда компилятор обрабатывает программу, он разбивает программу на группы символов, называемых лексемами.

Лексема - это единица текста программы, которая имеет определенный смысл для компилятора и которая не может быть разбита в дальнейшем.

Есть шесть классов лексем: идентификаторы(имена), ключевые слова, константы, строки, операторы и прочие разделители(см. табл.3), такие как квадратные скобки ([]), фигурные скобки ({}), угловые скобки (<>),круглые скобки и запятые. Границы лексем определяются пробельными символами и другими лексемами, такими как операции и знаки пунктуации. Чтобы предупредить неправильную работу компилятора, запрещаются пробельные символы между символами идентификаторов, операциями, состоящими из нескольких символов, кроме операции присваивания, и символами ключевых слов. Количество пробелов, являющихся границами лексем, не является значащим, там, где можно поставить один пробел, можно поставить их сколько угодно:

с=2+2; и с= 2 + 2; для компилятора эквивалентны.

Комментарии

Комментарий – подсказка, которую пользователь(или разработчик какого-то программного продукта) вносит в текст программы для облегчения понимания текста данной программы.

Символы /* задают начало комментария, заканчивающегося символами */. В промежутке между данными символами комментария может находиться как часть строки, так и несколько строк. Символы // начинают комментарий, который заканчивается в конце строки, на которой они появились. Комментарии не могут быть вложенными.

Пример: /* Задание1 */ В данном случае комментарий занимает некоторую часть строки (на этой же строке можно продолжать написание части программы, которая уже не будет относиться к комментариям).

или /* Задание 1 Все, что будет находиться в этой строке, считается комментарием.

Выполнено */ А здесь уже нет.

// Вся строка комментарий.

Допускается вставка комментариев в описания переменных, констант, в выражения и т.д. Пример:

int /*объявление*/ i /* целого типа*/;

При задании комментариев желательно(но не всегда обязательно) ставить пробелы перед или(и) после их написания.

Пример:

int /*объявление*/ k =р//* деление на а*/ а;

+с;

В данном примере знак деления, т.к. он не отделен пробелом от начала комментария вида /*, будет отнесен к началу комментария вида //, и результат примет вид int k =р+с;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: