Стандарты

1. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования). – Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н.

2. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ под. ред.. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – (Стандарты второго поколения).

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ [сост. Е.С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

4. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы: проект. – 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009.

6. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.

7. Распоряжение Рособрнадзора от 29.08.2012 N 3499-10 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

8. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)

9. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основногообщего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644)

10. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480)

Основная литература к программе

1. Айзерман Л.С. Сочинения о сочинениях //РЯШ., 1996. - 1. - С. 9.

2. Алдакаева Н.Г. Сочинение как основной вид творческой работы при обучении языку //РЯШ., 2001. - 6. - С. 10.

3. Ананьев Б.Г. Проблема оценивания в педагогической психологии. – СПб, 1995.

4. Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. - М., 2004.

5. Багдасарова С. К., Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Психология и педагогика. - М.; Ростов н / Д, 2006.

6. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка в школе / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.А. Ипполитова, П.Ф. Ивченков, М.Р. Львов; ред. М.Т. Баранов. – М., 1990.

7. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка в школе: учебник для студ. высш. учеб. заведений, обуч-ся по пед.спец-м / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.А.Ипполитова, М.Р.Львов; ред. М.Т.Баранов. – М.: Академия, 2000.

8. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы: Учебник для студ.пед.вузов / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов; Под ред. О.Ю. Богдановой. – 3-е изд.стер. – М.: Издательский центр Академия, 2004. – 400 с.

9. Богданова О.Ю. Теория и методика обучения литературе: учебник для студ.высш.пед.учеб.заведений / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов; под ред. О.Ю. Богдановой. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

10. Болотнова Н.С. Текстовая деятельность на уроках русской словесности: методики дингвистического анализа художественного текста: методическое пособие. – Томск, 2002.

11. Болотнова Н.С. Филологический анализ текста. – 3-е изд., доп. – М., 2007.

12. Бунеева Е.В. Научно-методическая стратегия начального языкового образования: монография. – М.: баласс, 2009.

13. Быстрова Е.А. и др. Обучение русскому языку: учеб. пособие для студ.пед.ин-тов / Е.А. Быстрова, С.И. Львова, В.И. Капинос, М.М. Разумовская, Ю.Н.Гостева, И.П.Цыбулько; ред. Е.А.Быстрова. – М.: Дрофа, 2005.

14. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: 10 – 11 классы». – М.: Просвещение. – 2004.

15. Воителева Т.М. Теория и и методика обучения русскому языку. - М.: Дрофа, 2006.

16. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти т. Т. 4. Вопросы детской (возрастной) психологии. М., 1984.

17. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – М. (любое издание)

18. Граник Г.Г., С.М.Бондаренко, Л.А.Концевая. Как учить работать с книгой. - М.: «Мой учебник», 2007.

19. Граудина Л.К., Кочеткова Г.И. Русская риторика. – М., 2001.

20. Граудина Л.К., Мищерина М.А., Соловьева Н.Н. Риторика и стилистика. – М., 2008.

21. Донская Т.К. Краткие очерки по истории методики русского языка. – СПб.: Сударыня, 2003.

22. Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика коммуникации. –М., 2002.

23. Змеев СИ. Технология обучения взрослых. — М., 2002.

24. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. – М, 2003.

25. История педагогики и образования / под ред. З. И. Васильевой. - М., 2008.

26. Калганова Т. А. Сочинения разных жанров в старших классах. М., 1997.

27. Карнаух Н. Л. Учимся писать эссе. Пособие для учащихся и абитуриентов. М., 2004.

28. Карнаух Н. Л. Эссе как вид творческой работы // Н. Л. Карнаух, И. В Щербина. Письменные работы по литературе 9-11 кл. М., 2002.

29. Карнаух Н. Л. Учимся писать сочинение в жанре эссе // Как написать сочинение / под ред. Г. А. Обернихиной. - СПб., 2005.

30. Карнаух Н. Л. Наши творческие работы // Литература. 8 кл. Дополнительные материалы / авт.-сост. Г. И. Беленький, О. М. Хренова. - М.,2011.

31. Карнаух Н. Л. Письмо и эссе // Литература. 8 кл. / Э. Э. Кац, Н. Л. Карнаух. - М., 2012.

32. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1997.

33. Кохтев Н.Н. Сочинение: работа над содержанием и языком. - М.: Издательство МГУ, 1994.

34. Ксензова Г.С. Оценочная деятельность учителя. – М.,2000.

35. Кузьмин М.Н. Национальная школа России в контексте государственной образовательной и национальной политики. – М., 2004

36. Львова М.Е. Сочинение. Каким ему быть? //Литература в школе, 2004. - 7. - С. 40.

37. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе. - М.: Академический проспект, 2006.

38. Львов М.Р. Основы теории речи: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

39. Львов М.Р. Словарь- справочник по методике русского языка. – М.: Просвещение, 1988.

40. Любичева Е. В., Ольховик Н. Г.От текста к смыслу и от смысла к тексту (Текстовая деятельность учащихся). Учебное пособие. Под ред. д. п. н., проф. Любичевой Е. В. — СПб.: САГА, Азбука-классика, 2005.

41. Малявина Т.П., Смолькина Л.И. Сочинение в старших классках: Вопросы теории и практики: пособие для учителя; Мордов. Гос. Пед. Ин-т. – Саранск, 2007.

42. Марченко О.Н. К вопросу о формировании у учащихся умения работать с текстом как с источником информации //Философия современного образования и научная педагогическая мысль: от исследований к практике: Материалы XIV междисциплинарной научно-практической конференции аспирантов и соискателей. 7 апреля 2011 года / Сост. Т.А. Моисейкина. - М.: АПКиППРО, 2011. - С.337-342.

43. Марченко О.Н. Формирование и развитие у учащихся навыков аналитического чтения и умения анализировать художественный текст на уроках русского языка и литературы // Совершенствование профессионализма учителя русского языка и литературы в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и реализации программы «Наша новая школа»: Материалы V Международной научно-практической конференции. 7 октября 2010. / Отв. Редактор Г.А. Обернихина. - М.: АПКиППРО, 2010. - С.158 — 163.

44. Мацыяка Е.В., Савченко К.В. Методическое обеспечение профильного обучения по русскому языку и литературе. Компетентностный подход к преподаванию русского языка. Анализ учебно-методических комплектов по русскому языку для 10-11 классов. Современные педагогические технологии в преподавании русского языка и литературы: Дидактические материалы. – М: АПКиППРО, 2006.

45. Методика преподавания литературы // Под ред. О.Ю.Богдановой. — М., 1999.

46. Методика преподавания литературы: Учебник для студентов пед. ин-тов по спец. 2101 «Рус.яз. и лит» / Р. Ф. Брандесов, Т. В. Зверс, М. Г. Качурин и др.; под ред. З. Я. Рез. - 2-е изд., дораб. - М.: «Просвещение», 1985.

47. Методика преподавания русской литературы в 5-8 кл.: Пособие для учителя /С.К.Бирюкова, Р.С.Бозиев, Д.Л.Брудный и др. / Под ред. М.М. Савченко, Л.В. Тодорова, Н.Н. Вербовой. – Л.: Просвещение,1988.

48. Методика преподавания литературы: Учебник для студентов пед. ин-тов по спец.2101 «Рус.яз. и лит» / Р.Ф. Брандесов, Т.В. Зверс, М.Г. Качурин и др.; под ред. З.Я. Рез. - 2-е изд., дораб. - М.: «Просвещение», 1985.

49. Методика преподавания русского языка в школе: учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений / М.Т. Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М.Р.львов; под ред. М.Т.Баранова. – М.: ИЦ «Академия», 2000.

50. Методы преподавания литературы. (Проблемы преподавания литературы в средней школе): Пособие для учителя / Т.Ф. Курдюмова, И.С. Збарский, В.В. Полухина и др.; Под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Просвещение, 1985.

51. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 2003.

52. Никольский В.А. Методика преподавания литературы в средней школе. - М.: «Просвещение», 1971.

53. Обернихина Г.А. Методическое обеспечение профильного обучения по литературе. Практикум. Семинар. Аналитическая работа с текстом художественного произведения. Дидактические материалы. - М.: АПК и ППРО, 2006.

54. Обернихина Г.А. Развитие речи учащихся старших классов: Литературные места России и ближнего зарубежья: Тексты для устных рассказов, диктантов и изложений: Пособие для учителя. - М.: Классикс Стиль, 2002.

55. Обернихина Г.А. Сочинение на литературную тему. Пособие для учителя. - М.: АРКТИ, 1998.

56. Обернихина Г.А., Савченко К.В. Учебно-методическое обеспечение профильного обучения. Русский язык и литература: Методические рекомендации. – М., АПКиППРО, 2006.

57. Обучение русскому языку в школе: учеб. пособие для студентов пед.вузов / Е.А.Быстрова, С.И.Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. Е.А. Быстровой. – М.Дрофа, 2004.

58. Обучение как вид педагогической деятельности; учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В.Сериков; под ред. В. А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. — М.: Издательский центр «Академия», 2008

59. Осипова И.В. Комплексный анализ текста на уроке русского языка в общеобразовательных учебных заведениях// Преподавание родного языка и литературы в учебных заведениях России и Казахстана: Материалы Международного научно-практического семинара. – М.: АПКиППРО, 2006.

60. Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2014.

61. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Под ред. В. В. Давыдова. — М., 1993 — 1999.

62. Рыбникова М. А. Очерки по методике литературного чтения. 2-е изд. - М.: Гос. учебно-педагогическое изд-во Наркомпросса, 1945.

63. Сабаткоев Р.Б. и др. Теория и практика обучения русскому языку: учеб.пособие для студ. высших учеб. завед./ Е.А. Архипова, А.Д. Дейкина, Т.М. Воителева, Г.А. Фомичева, Н.И. Демидова, А.П. Еремеева, Р.Б. Сабаткоев, Л.А. Тростенцова; ред. Р.Б. Сабаткоев. – М.: Академия, 2005.

64. Савченко К.В. Курс риторики в основной школе как фактор развития общеучебных коммуникативных умений // Особенности преподавания русского языка и литературы в современной школе. Материалы научно-практической конференции. – М.-Казань, 2003.

65. Симонов В.П. Планирование, организация, анализ и оценка эффективности урока. - М., 2002.

66. Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: материалы семинара./ Под ред. А.В. Великановой. – Самара, 2001.

67. Современные средства оценивания результатов обучения: Учебное пособие./ Сост. Е.В. Телеева - Шадринск: Изд-во Шадрин.пединст-та, 2009.

68. Текучёв А.В. Очерки по методике обучения русскому языку. – М.: Педагогика, 1980.

69. Теория и практика обучения русскому языку: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.В. Архипова, Т.М. Воителева, А.Д. Дейкина и др.; под ред. Р.Б. Сабаткоева. – М.: ИЦ «Академия», 2005.

70. Хазагеров Т.Г., Ширина Л.С. Общая риторика. Курс лекций и словарь риторических фигур. – Ростов-на-Дону, 1994.

71. Шакирова Л.З., Саботкоев Р.Б. Методика преподавания русского языка в многонациональной школе. – М., 2005.

72. Эпштейн М. Н. Эссе об эссе // Опыты Ed. - СПб.; Париж,1994. - № 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: