Общие обязанности государств, воздушные суда которых выполняют международные полеты

Полет над территорией иностранного государства должен выполняться согласно правилам и нормам, установленным этим государством.

Правила полетов над территорией государства включают:

1. Условия пересечения государственной границы.

2. Ширину воздушных трасс и высоты полета по ним.

3. Запретные и опасные зоны, зоны с особым режимом полетов и другие зоны.

4. Правила аэронавигации, связи и сигнализации.

5. Правила использования аэродромной сети.

6. Требования к полетной документации.

7. Нормы запаса топлива.

8. Систему исчисления времени.

Признание за ВС государственной принадлежности является свидетельством того, что оно находится под юрисдикцией определенного государства и пользуется правами, предоставляемыми законами этого государства. Юридическим документом, подтверждающим принадлежность воздушного судна, которое выдается после внесения воздушного судна в Государственный реестр гражданских воздушных судов.

При этом государство берет на себя следующие обязательства:

1. На каждом воздушном судне должны быть нанесены и отчетливо видны национальные и регистрационные знаки.

2. Воздушное судно не должно использоваться в целях, несовместимых с целями Чикагской конвенции.

3. Все воздушные суда должны соблюдать законы, правила и процедуры иностранных государств, регламентирующие международные полеты и перелеты.

4. Не перевозить на территорию или через территорию никакого военного имущества без разрешения данного государства.

5. Признавать удостоверение о летной годности воздушного судна, свидетельств о полномочиях и правах, выданные действительными другими странами, в которых зарегистрированы воздушные суда при условии, что требования, на основании которых они выданы или признаны действительными, равны или превышают минимальные требования Стандартов ИКАО.

6. Предоставлять другим Договаривающимся государства или Совету ИКАО в случае их запросы сведений, касающихся регистрации или принадлежности воздушных судов, внесенных в Реестр государства.

7. Обеспечивать, чтобы на борту каждого воздушного судна, внесенного в Государственный реестр и выполняющего международный полет, имелись все необходимые документы.

Международный полет может выполняться только при наличии на борту воздушного судна следующей судовой и полетной документации:

1. Свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.

2. Удостоверение о годности воздушного судна к полетам.

3. Разрешение на бортовые радиостанции, находящиеся на воздушном судне.

4. Удостоверение о годности гражданского воздушного судна по шуму на местности.

5. Свидетельство эксплуатанта воздушной трассы.

6. Специальные положения по эксплуатации.

7. Лицензия на выполнение полетов по маршруту или видов работ (эксплуатацию воздушной линии).

8. Страховые полисы на членов экипажа воздушного судна и ответственности за причинение ущерба третьим лицам.

9. Форма донесения:

· Авиационное происшествие.

· Инцидент

· Опасное сближение (Air Trafic Incident)

10. Сводная загрузочная ведомость.

11. Генеральная декларация.

12. Грузовой манифест.

13. пассажирский манифест.

14. Сертификат о дезинсектизации.

15. Бортовые журналы (для воздушного судна иностранного производства может быть бортовой журнал на английском языке):

· Бортовой журнал воздушного судна

· Санитарный бортовой журнал

16. Руководство по летной эксплуатации воздушного судна (для воздушного судна иностранного производства может быть бортовой журнал на английском языке).

17. Контрольные карты проверок.

18. Документы аэронавигационной информации (карты захода на посадку и аэронавигационные карты для использования членами экипажа, штурманский бортовой журнал, план полета и т.д.).

19. Руководство по производству полетов (включая справочник маршрутов) или часть его, касающаяся конкретного полета.

20. Задание на полет.

21. Папка с паспортами к магнитофонной ленте МСРП, тарировочные графики.

22. Справка о наработке воздушного судна и двигателей.

23. Сборник рекомендаций для экипажа по неисправностям и действиям в особых случаях полета.

24. Каталог наиболее часто встречающихся дефектов, классификация поиска и устранения отказов и неисправностей.

25. Требования на заправку ГСМ.

Примечание.

1. Кроме указанных документов (в соответствии с АИП конкретной страны) перечень документов может быть расширен.

2. Судовые документы, указанные в пунктах 5-8, 19 могут быть представлены в ксерокопиях.

3. Судовые полетные документы, указанные в пунктах 1-14 должны иметь копии на английском языке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: