Гражданские воздушные суда

2.2.1. Гражданскими воздушными судами Туркменистана считаются воздушные суда, занесенные в Государственный реестр гражданских воздушных судов Туркменистана и используемые в целях, указанных в п. 2.1.4 настоящих Правил.

2.2.2. По занесении воздушного судна в Государственный реестр владельцу (Эксплуатанту) выдается свидетельство о его регистрации.

Порядок занесения воздушных судов в Государственный реестр определяется Правилами государственной регистрации и выдачи удостоверений о годности гражданских воздушных судов к полетам.

2.2.3. При занесении воздушного судна в Государственный реестр ему присваивается государственный и регистрационный опознавательные знаки, который наносится на судно. Опознавательные знаки и порядок их нанесения определяется Правилами государственной регистрации и выдачи удостоверений о годности гражданских воздушных судов к полетам.

2.2.4. С момента занесения воздушного судна в Государственный реестр гражданских ВС Туркменистана все записи, ранее сделанные в отношении этого судна в реестрах воздушных судов других государств не признаются.

Равным образом не признается Туркменистаном занесение воздушного судна Туркменистана в реестры воздушных судов иностранных государств, если воздушное судно не исключено в установленном порядке из реестра гражданских воздушных судов Туркменистана.

2.2.5. Гражданское воздушное судно исключается из Государственного реестра в следующих случаях:

· списания или снятия его с эксплуатации;

· продажи или передаче воздушного судна в установленном порядке;

· других случаях, предусмотренных процедурами регистрации воздушных судов.

2.2.6. Гражданское воздушное судно может быть допущено к эксплуатации лишь после того, как будет установлено, что оно соответствует нормам летной годности гражданских воздушных судов Туркменистана.

2.2.7. Поддержание каждого воздушного судна в процессе эксплуатации в состоянии, отвечающем требованиям норм летной годности, возлагается на авиапредприятия, осуществляющие эксплуатацию воздушного судна.

2.2.8. Выдача, замена или продление срока действия удостоверения о годности воздушного судна к полетам производится Главной инспекцией Национального управления “Туркменховаеллары” на время эксплуатации воздушного судна до очередного ремонта, но не более чем на три года, при наличии действующего сертификата летной годности и свидетельства о регистрации в соответствии с Правилами государственной регистрации и выдачи удостоверений о годности гражданских воздушных судов к полетам.

Действие требований о наличии сертификата летной годности не распространяется на типы самолетов (вертолетов), допущенных к эксплуатации в гражданской авиации Туркменистана, до введения в действие Правил сертификации гражданских воздушных судов.

2.2.9. Порядок эксплуатации воздушных судов до получения постоянного удостоверения о годности полетам определен Правилами государственной регистрации и выдачи удостоверений о годности гражданских воздушных судов к полетам.

Основанием для перегонки в авиапредприятие воздушного судна, полученного с завода - изготовителя или от других владельцев является наличие на борту приемо - сдаточного акта и задания на полет.

2.2.10. Полеты воздушных судов без действующего свидетельства о регистрации и удостоверения о годности к полетам, а также без государственно - регистрационных опознавательных знаков запрещается, за исключением воздушных судов, выполняющих испытательные полеты, и обстоятельств, изложенных в п.2.2.9. настоящих Правил.

2.2.11. На гражданском воздушном судне должны находиться следующие судовые документы:

· свидетельство о регистрации воздушного судна;

· удостоверение (сертификат) летной годности;

· разрешение на бортовые радиостанции;

· бортовые журналы (бортовой журнал воздушного судна, санитарный бортовой журнал);

· руководство по летной эксплуатации;

· аэронавигационные документы;

· при выполнении международных полетов - другие документы, предусмотренные международными правилами.

Разрешение на бортовые радиостанции может быть оформлено в свидетельстве о государственной регистрации в виде телефонного и телеграфного позывных присвоенных воздушному судну.

2.2.12. Воздушные суда должны быть оборудованы аппаратурой регистрации параметров полета и работы авиационной техники.

2.2.13. В зависимости от максимальной взлетной массы воздушным судам присваиваются категории турбулентности следа:

Таблица 1

Категория Максимальная взлетная масса воздушного судна
Н ТЯЖЕЛОЕ - с максимальной взлетной массой 136000 кг.
М СРЕДНЕЕ - с максимальной взлетной массой менее136000 кг, но не более 7000 кг.
L ЛЕГКОЕ - с максимальной взлетной массой 7000 кг или менее

2.2.14. Все воздушные суда, на которых производятся ночные полеты, должны быть оборудованы рулежно - посадочными фарами, иметь внутреннее освещение кабин, аэронавигационные и проблесковые огни. Воздушные суда могут иметь строевые огни, а вертолеты, кроме того, - контурные огни.

2.2.15. Для целей расчета и публикации минимумов и аэродромных схем используется классификация воздушных судов по категориям ИКАО, основанная на скорости в 1,3 раза превышающей скорость сваливания при максимально сертифицированной посадочной массе (классификационной скорости).

Таблица 2

Категория Диапазон классификационных скоростей, км/час
А менее 169
В 169 - 223
С 224 - 260
D 261 - 306
Е 307 - 390

2.3 Экипаж воздушного судна.

2.3.1. Экипаж воздушного судна состоит из командира, других лиц летного состава и обслуживающего персонала.

Состав экипажа воздушного судна определяется Национальным управлением “Туркменховаеллары” в зависимости от типа, класса и назначения воздушного судна, а также целей и условий его эксплуатации. Минимальный состав экипажа из числа лиц летного состава указывается в Руководстве по летной эксплуатации воздушного судна каждого типа. Полет воздушного судна при неполном составе экипажа запрещается.

Экипаж воздушного судна, управление которым в полете обеспечивается одним пилотом и не требует на борту других членов экипажа, состоит из командира воздушного судна.

2.3.2. К летному составу экипажа относятся лица, имеющие действующее свидетельство летного состава, а также подготовку и опыт, необходимые для управления воздушным судном данного типа или его оборудованием: пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, а также бортоператоры, выполняющие специальные работы.

К обслуживающему персоналу экипажа относятся бортпроводники, бортоператоры транспортных самолетов и другие специалисты, перечень которых определяется Национальным управлением “Туркменховаеллары”.

2.3.3. Лица, входящие в состав экипажа, в соответствии с занимаемой должностью должны:

· иметь специальную подготовку и знать авиационную технику в объеме предъявляемых к ним требований;

· знать требования Воздушного кодекса Туркменистана, Положения об использовании воздушного пространства Туркменистана, Инструкции по применению Положения об использовании воздушного пространства Туркменистана, Правил полетов в воздушном пространстве Туркменистана, настоящих Правил, Устава о дисциплине работников гражданской авиации Туркменистана, руководства по летной эксплуатации воздушного судна и иных нормативных актов в части, их касающейся, и нести ответственность за их выполнение.

2.3.4. Члены экипажа воздушного судна по состоянию здоровья должны соответствовать требованиям, установленным Национальным управлением “Туркменховаеллары”. Пригодность к летной работе по состоянию здоровья определяется врачебно - летными экспертными комиссиями гражданской авиации.

2.3.5. Лица, входящие в состав экипажа, независимо от занимаемой должности и опыта работы обязаны пройти подготовку к полетам на воздушном судне данного типа.

2.3.6. Командиром воздушного судна может быть только лицо, имеющее специальность пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном данного типа и руководства экипажем.

Командир воздушного судна руководит всей деятельностью экипажа, а в случае вынужденной посадки - и действиями всех лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий компетентным органам, обеспечивает строгую дисциплину и порядок на судне, соблюдение правил полета и эксплуатации воздушного судна.

Распоряжения командира воздушного судна должны беспрекословно выполняться всеми лицами находящимися на борту.

2.3.7. В зависимости от специальности, уровня подготовленности и опыта работы лицам летного состава, а также другим лицам авиационного персонала в порядке, установленном Национальным управлением “Туркменховаеллары”, присваивается класс и выдается соответствующее свидетельство.

2.3.8. Члены экипажа при исполнении служебных обязанностей должны быть одеты по установленной форме, иметь при себе действующее свидетельство и предъявлять его по требованию уполномоченных лиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: