Принципы контроля:
• объективность (научность, обоснованность содержания заданий, вопросов; равное отношение педагога ко всем обучаемым, адекватность критериев оценивания);
* систематичность - на всех стадиях дидактического процесса (от восприятия до практического применения знаний), регулярность опросов, каждодневность;
• принцип наглядности (гласности) - оглашение и мотивация оценок, составление планов ликвидации пробелов. Проведение контроля в той последовательности, в которой проводится изучение материала.
Примерные нормы оценки знаний
Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Оцениваются: ответы на вопросы; участие в беседе; исправление ответов товарищей; умение использовать различные источники знаний - текст учебного пособия, рассказ учителя, наглядный материал, юридические документы и материалы, научно-популярную и художественную литературу, кинофильмы и другую информацию, полученную на уроках по другим предметам; умение правильно анализировать явления окружающей жизни, применяя полученные знания о нормах морали и права.
|
|
Оценка «пять» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни.
«Четыре» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.
«Три» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.
«Два» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.
«Единица» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.
Комплексная проверка - проверяет способность
учащихся применять знания и умения при изучении различных учебных предметов. Такая проверка применяется еще сравнительно редко, но с внедрением интегративного курса ее значение будет возрастать.
Главная ее функция - диагностирование качества реализации межпредметных связей. До революции существовала шестибалльная система от 0 до 5. В1918 году «О» упразднили. Постепенно оценка
«1»стала использоваться реже. С 50-х гг. меньше стала использоваться «2». Педагоги пользуются «+» и «-» для каждой оценки - 5, 4, 3, 2 получается десятибалльная система.
Функции контроля:
* обучающая;
* развивающая;
* воспитывающая;
* побуждающая;
* контрольно-коррекционная