double arrow

Тема 4. Познание как предмет философского анализа


1.Соотнесите понятия и их содержание:

1. Герменевтика а) наука о самоорганизации сложных систем, о

превращении хаоса в порядок;

2. Познание б) учение о смысле постигнутой истины;

3. Сознание в) процесс, характеризующийся приобретением знаний

г) высшая ступень познавательного процесса,

4. Понимание истолкование смысла знаний;

д) высшая форма отражения действительности,

совокупность знаний.

2.Определите философскую позицию Ф.Энгельса, утверждавшего: «Над всем нашим теоретическим мышлением господствует с абсолютной силой тот факт, что наше субъективное мышление и объективный мир подчинены одним и тем же законам, и что поэтому они и не могут противоречить друг другу в своих результатах, а должны согласовываться между собой»:

а) скептицизм;

б) объективный идеализм;

в) материализм;

г) познавательный оптимизм;

д) агностицизм

3.Выделите основные формы чувственного познания:

а) представление;

б) суждение;

в) понимание;

г) восприятие;

д) ощущение;

е) сомнение.

4.Выделите основные формы рационального познания:

а) умозаключение;

б) истолкование;

в) суждение;

г) представление;

д) понятие;

е) измерение.

5. Установите соответствие между формами познания и их

характеристиками:

1. Чувственное познание а) абстрактность;

б) конкретность;

в) опосредованность;

г) непосредственность;

2. Рациональное познание д) фрагментарность;

е) обобщённость

6.Духовное состояние человека, связанное с затруднением решения какого-либо вопроса, колебаниями между различными точками зрения называется:

а) сомнением;

б) выбором:

в) альтернативой;

г) скептицизмом.

7. Истина может быть охарактеризована как:

а) знание, которое соответствует действительности и подтверждено практикой;

б) способность человека к отражению действительности, её психическому переживанию и пониманию;

в) одна из высших духовных человеческих ценностей, венец познавательных потребностей и действий людей;

г) наполненное личным интересом и смыслом знание;

д) человеческие суждения и высказывания о предметах, соответствующие действительности.

8. Правда, в отличие от истины:

а) воспринимается как ставшее убеждением и приведенное в действие

знание;

б) противостоит заблуждениям, догадкам и мнениям;

в) едина, одна и неделима;

г) живёт по «логике сердца»;

д) усваивается по мере приобретения жизненного опыта.

9.Мерилом жизненной правды для человека может быть:

а) заветы священного Писания;

б) здравый смысл;

в) понимание и уважение других людей;

г) моральные устои;

д) общественно-историческая практика.

10.Вставьте пропущенное слово:Истинность научных знаний измеряется и постоянно подтверждается прогрессом техники и технологий, культуры и всей общественно-исторической_____________________ людей.

11.Форма представления знаний, которая даёт рациональное объяснение явлений действительности, их связей и отношений, называется:

а) мышление;

б) теория;

в) система;

г) исследование

12. Достоверное знание, не зависящее от мнений и пристрастий как

отдельного человека, так и человечества в целом, - это:

а) абсолютная истина;

б) объективная истина;

в) конкретная истина;

г) вечная истина

13.Складывающее из относительных истин, но никогда не достижимое знание о действительности в целом – это:

а) абсолютная истина;

б) высшая истина

в) вечная истина

г) совершенная истина


Сейчас читают про: