Понятие психодиагностической задачи

Большинство авторов, употребляя термин «психодиагностическая задача», имеют в виду либо задачи психодиагностики как научной дисциплины, стоящие на современном этапе развития психологической науки и решаемые посредством проведения специальных исследований, либо познавательные научно-практические задачи, возникающие перед практическим психологом при установлении психологических причин, обусловливающих определенные параметры деятельности или психического состояния.

В практической диагностической задаче активность субъекта решения направлена на обладающие «живой системностью» реальные единичные целостные объекты. Для практического психолога в качестве таких объектов выступают отдельные люди или различного рода крупномасштабные элементы и подструктуры государства: отрасли народного хозяйства, предприятия, школы и т.д.

Отличие познавательных практических задач от исследовательских по методам решения заключается в том, что, выступая в качестве способов применения, а не получения психологического знания, методы решения практических задач не только ориентируют на контакт психолога с обследуемым, но и являются комплексными. Среди особенностей результатов решения практических психодиагностических задач указывается более высокая ответственность психолога-практика за допущенную ошибку, связанную с возможными негативными последствиями вмешательства в жизнь конкретного человека, имеющими иногда необратимый характер.

^ Структура психодиагностической задачи.

В соответствии с представленными в общей теории диагноза результатами методологического анализа понятия диагностической задачи в структуре психодиагностической задачи целесообразно выделять цель, условия, а также проблемную ситуацию.

Целью психодиагностической задачи является ответ на вопрос о причинах, обусловивших определенное состояние объекта психодиагностики, оцениваемого с точки зрения нормы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: