Электроприборы

Цель: Закрепить у детей представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Материал: картинки с изображением электроприборов, значки «нельзя самому пользоваться», «осторожно пользоваться».

Ключевые слова: утюг, пылесос, электроплита, электрическая лампа., электромиксер, телевизор, электрошнур, розетка, вилка.

Краткая беседа об электрических приборах по вопросам:

Какие электроприборы вы знаете?

Для чего они необходимы?

Чем они опасны?

Предложить детям рассмотреть изображение предметов, описать их вид, внешнее строение, рассказать, как ими пользоваться.

Предложить подобрать значки для каждого предмета: «нельзя самому пользоваться», «пользоваться осторожно.»

Вместе с детьми сформулировать правила пользования электроприборами:

Помни!

Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками (вода пропускает ток через себя). Не проливай воду возле электрических приборов, не брызгай на них водою. Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор. Не дотрагивайся до включенных электроприборов и не суй в розетку, металические предметы (отвертку, ножницы, шпильку и др.). Не трогай электропровод.

Загадки:

У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу. Есть у меня в квартире робот.

(Телевизор) У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать

.(Утюг) Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок

Никого он не бьет,

Но зато он все взобьет.

Только я, только я, (Миксер)

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь.

(Электроплита)

Спички детям не игрушки!

Цель: Формирование знаний у детей о спичках.

Задачи:

Образовательные – формирование знаний у детей об опасности неосторожного обращения со спичками.

Развивающие – развитие кругозора, памяти, внимания, мелкой моторики. Развитие умения изготовлять поделку по алгоритму.

Воспитательные – воспитание осторожности и бдительности при обращении со спичками.

Ребёнок задаёт загадку группе:

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костёр.

Не шути с сестричками,

Тоненькими......(спичками).

Рассказ - беседа воспитателя о спичках.

Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень), тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас.

Демонстрация разных видов спичек.

Дети читают стихи о спичках:

*Из темницы сто сестёр

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два-

Загорится голова.

*В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

Динамическая пауза

Устройство спички.

Спичка состоит из деревянной палочки и головки. Головка – это смесь специального горючего вещества (серы), спец. химической соли, клея, Стеклянного порошка. Намазка шкурки – красный фосфор и клей. Когда спичкой проводят по шкурке – загорается головка спички, а потом и деревянная палочка.

*В чисто убранной светличке

Дремлют сёстры – невелички.

Эти сёстры весь денёк

Добывали огонёк.

Опасность спичек.

Беседа об опасности неосторожного обращения со спичками.

- Можно ли без спроса брать спички? Почему?

Загадка: Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает всё кругом. (огонь).

- Чем опасен огонь?

- Что делать при пожаре? (Телефон пожар. Службы 01)

Вывод:

*Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух. Бумагу мы не станем поджигать.

*Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –

И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём.

Применять их будем в дело и пожар не разведём.

Изготовление поделки – списки.

Накручиваем на карандаш бумагу, край подклеиваем (получилась трубочка). Головку спички готовим из пластилина. Головку прикрепляем к трубочке.

Знают дети и зверушки

Спички детям не игрушки!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: