Минутка ОБЖ «Один дома» (ср. гр.)

Вводный инструктаж. (мл. гр.)

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в группе и отношениями друг с другом.

Ребята вы подросли и перешли в младшую группу. Давайте запомним несколько основных правил поведения для больших деток.

1. Придя в группу поздоровайтесь с воспитателем и ребятами.

2. К воспитателям, музыкальному работнику и нового для вас инструктору по физическому воспитанию обращаемся по имени отчеству, а не как раньше «тетя».

3.В группе можно спокойно ходить, тихо разговаривать, дружно играть с игрушками, которые после игры убирать на место.

4. Нельзя бегать, кричать, драться и отбирать игрушки у детей.

5.В туалете теперь у вас нет горшочков для каждого, а стоят унитазики. Ходим в туалет по очереди, мальчики поднимают стульчаки, когда писают. Писать на пол не желательно.

6. Руки моем после туалета, улицы, перед едой и по мере загрязнения. Открываем кран, моем руки по схеме на стеночке, закрываем. Не толкаемся, ждем своей очереди. Вытираем руки своим полотенцем насухо и вешаем его на свой крючок.

7. В раздевалке можно одеваться и раздеваться спокойно, последовательно и самостоятельно, не мешая другим деткам.

8. На прогулке гуляем на своем участке, не бегаем к забору и не бегаем на асфальте. Можно делиться игрушками с детьми. Не сыпаться песочком в глазки и желательно не ползать на коленках.

Мы обязательно сходим с вами на экскурсию в спортивный зал. И по нашему детскому саду, познакомимся со всеми сотрудниками и подробнее поговорим о других правилах поведения в следующий раз.

Минутка ОБЖ «Один дома» (ср. гр.)

Цель: Учить детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

Бывает так, что взрослым надо срочно куда-то уйти и вы остаетесь на некоторое время одни дома, что нельзя делать, что бы не попасть в беду?

Для детей есть правил много –

Знать их нужно непременно!

Чтоб в беду не угодить,

Будем вместе их учить.

И так мы остались одни дома. Дом – это наша крепость, а мы ее защитники.

Зачем в квартире нужна входная дверь?

Почему она крепко закрыта?

Отгадайте загадку:

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (замок)

С давних пор люди закрывали свои жилища. Было придумано много замков, засовов, задвижек и цепочек. Даже придумали говорящий замок, он издает лай собаки, если стучат в дверь.

Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом.

Проигрывание ситуации (с помощью кукол бибабо).

Приходит почтальон, и приносит телеграмму срочную.

Медсестра из больницы лекарство для бабушки принесла.

Женщина котенка хочет отдать в добрые руки.

Гость из другого города.

Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Отгадайте загадку:

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть.

Как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими. (спичками)

Как вы думаете можно пользоваться детям спичками и газовой плитой?

Что может произойти?

А электрическим чайником можно пользоваться самому?

Почему?

А в розетку можно засунуть гвоздь, или какие ни будь другие предметы.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

А еще бабушка забыла убрать на место свое лекарство в красивой упаковке. Можно ли попробовать его?

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут.

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

И для закрепления вам стихотворение:

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три, ноль четыре.

Ты запомни! И звони!

«Правила поведения с незнакомыми людьми»

Цель: учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми.

Чем знакомый отличается от близкого человека, а чем от «чужого», постороннего.

«Свои», близкие – это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки, тёти. дяди.

Знакомые – сверстники, воспитатели, старшие друзья, друзья родителей, соседи.

Посторонние, «чужие» - прохожие, продавцы, просто незнакомые люди.

- Сегодня мы поговорим о встречах с незнакомыми взрослыми.

Ситуация 1. «Незнакомый человек угощает ребёнка конфетой, мороженым, уговаривает девочку или мальчика с ним куда-либо пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым»

Сказка о Белоснежке (Злая мачеха послала свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой, чтобы она дала царевне отравленное яблоко).

Царевна яблоко взяла, что старушка принесла

Гномам много слёз пролить пришлось.

К счастью, всё удачно обошлось.

Игровая ситуация. Из-за забора незнакомая тетя зовет ребенка:

Например: «Пойдём в магазин, я тебе куплю конфет»; «У меня живёт канарейка и хочет с тобой подружиться» и т. д. Ты такой хороший, ты мне очень нравишься. Пойдем со мной, я дам тебе игрушку».

Ответ ребенка.

Правильно ли поступил(а)?

Ответы детей.

Если тётя подошла

И в сторонку отвела,

И конфетку подарила,

И с тобой поговорила,

Про родителей спросила:

«Папа с мамой на работе?»

Вдруг она плохая тётя?

Дам один тебе совет:

Говори почаще: нет.

«Мне с чужим без разрешенья

Не велели говорить».

Можешь это предложенье

Раз двенадцать повторить.

Ситуация 2. «Незнакомец за дверью»

Сказка «Три поросёнка». Что произошло, когда поросята открыли дверь незнакомой овечке? Кто скрывался под шкурой овечки?

Сказка «Волк и 7 козлят» Правильно ли поступили козлята, что открыли дверь волку. Что с ними случилось потом?

Беседа: «Кому из этих людей ты бы открыл дверь?» - в дверной глазок виден доктор, милиционер, слесарь или почтальон и т. д. Настоящий ли это доктор, милиционер.? Какие у него намерения и что он хочет сделать? Какими словами он может уговаривать открыть дверь?

Вместе с детьми сделать вывод:

«Нельзя открывать дверь незнакомому, даже если у него ласковый голос или он представляется врачом, знакомым родителей, знает, как их зовут, делает заманчивые предложения. Что должен отвечать ребёнок в этой ситуации и как ему следует себя вести.

- не нужно разговаривать с чужим человеком;

Ситуация 3: «Молодой человек приятной наружности приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине»

Сказка «Гуси-лебеди» Брат девочки поддался на уговоры гусей и они унесли его к себе его к Бабе-яге в избушку»

Беседа: Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «У нас такая же машина»; «Я не хочу с вами разговаривать!» и т. д. Убегать, звать на помощь. - Что вы ему ответите?

«Меня в машине укачивает. Меня папа катает на машине».

Если дядя добрый очень,

А знакомых рядом нет,

Может быть, он просто хочет

Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает,

То зачем тебя зовёт?

Вдруг всего наобещает

И от мамы увезёт?

Во время обсуждения воспитатель должен довести до сознания детей, что с незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если всё-таки разговор состоится, то отвечать нужно вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: