Методические указания по проведению практических занятий

Практические занятия рассчитаны на углубленное самостоятельное изучение студентами тем и разделов курса, выработку необходимых умений и навыков по практическому применению полученных знаний, а также коллективному обсуждению результатов проделанной работы. Они ориентируются на формирование у студентов научного и практического интереса к статистическим методам анализа и их использованию в области менеджмента, а также с учетом специфики государственного и муниципального управления, развитие аналитического мышления и профессиональной компетентности.

Студенты используют базы данных Прокуратуры РФ, Удмуртской Республики.

Для успешного освоения дисциплины рекомендуется перед каждым практическим занятием повторить теоретический материал соответствующей лекции, а после активной работы на занятии - выполнить полученные задания и изучить соответствующий раздел указанной в программе курса литературы. Цель практических занятий – закрепить знания, полученные студентами на лекциях, научить проводить самостоятельные исследования по выбранной теме. Кроме подготовки к занятиям самостоятельная работа заключается в изучении студентом тем, предусмотренных в рабочей программе, по учебнику, лекционному материалу, дополнительному перечню рекомендуемой учебной литературы. Контроль выполнения самостоятельной работы проводится на практических занятиях и во время зачета.

Необходимо отметить, что особенно важна при изучении дисциплины внеаудиторная работа. Самым распространенным видом внеаудиторной работы является изучение литературы, выполнение упражнений, анализ конкретных ситуаций. Если посмотреть на результаты обучения как на совокупность 4 составляющих: получение знаний, приобретение навыков, развитие умений, формирование отношения к действительности, формирование реального поведения, то можно отметить, что они в решающей степени зависят от внеаудиторной работы.

Более глубокому изучению и усвоению дисциплины, формированию навыков исследовательской работы, ориентации на умение применять теоретические знания на практике способствует самостоятельная работа, предусмотренная учебным планом в объеме 94 часов.

В процессе изучения дисциплины предусмотрены две формы контроля: текущий и итоговый.

Текущий контроль предназначен для определения качества усвоения лекционного материала. Подобный контроль прово­дится на практических занятиях в письменной или в устной форме. Выполнение практических заданий является обязательным для всех обучающихся. Студенты, не выполнившие в полном объеме работы, предусмотренные учебным пла­ном, не допускаются к сдаче экзамена. Итоговый контроль – зачет.

На практических занятиях раздела 1-4 студенты используют справочные правовые системы: Гарант, КонсультантПлюс, Кодекс, которые применяются как информационные базы для решения задач (Прокуратура РФ, УР).

Эти системы работают в качестве надежных помощников при подготовке к практическим занятиям, итоговому контролю знаний. Самой распространенной целью, которую для себя ставит преподаватель, применяя СПС, является облегчение доступа к правовым актам и практике их применения. СПС является средством для ускорения самостоятельной работы студента. Применение СПС может быть расценено как образовательная платформа (средство) в методике проведения интерактивного учебного занятия. При этом используется как слуховое, так и визуальное восприятие информации студентами. Целесообразно применение такой же формы при ответах на теоретические вопросы студентами на практических занятиях, когда студент может разобрать и прокомментировать всей группе представленную на экране норму.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: