Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся (проводится в форме зачета).

Основной технологией оценки уровня сформированности компетенций у обучающихся является балльно-рейтинговая система (БРС) [1].

Оценка успеваемости студентов в рамках балльно-рейтинговой системы осуществляется в ходе текущего, рубежного и промежуточного контроля. Все рейтинги вычисляются по 100-балльной шкале.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе аудиторных занятий, проводимых по расписанию, по графику выполнения самостоятельной работы студентов.

Формы текущего контроля: анализ конкретных ситуаций, доклады, презентации, тестирование, решение ситуационных задач.

Рубежный контроль осуществляется по отдельным разделам (модулям) курса. Модуль – это часть рабочей программы дисциплины, имеющая логическую завершенность и несущая определенную функциональную нагрузку. Изучение каждого модуля дисциплины завершается рубежным контролем (контрольной точкой), проводимым в форме теста, контрольной работы и др. Преподаватель сам определяет формы и методы контроля того или иного модуля. В течение семестра проводятся два рубежных контроля: 10 и 17 неделя семестра, что позволит аттестовать (не аттестовать) студента по пройденному модулю изучаемого предмета.

Максимальное количество баллов, которые может набрать студент к рубежному контролю – 30 баллов. Сумма баллов в период текущего и рубежного контроля считается положительной, если студент набрал 20-30 баллов. Соответственно, при двух рубежных контролях максимальная сумма баллов равна 60. Если после проведения в семестре последнего рубежного контроля по дисциплине у студента имеется задолженность по одному из модулей, то ликвидация задолженности производится на зачетной неделе.

Промежуточный контроль/промежуточная аттестация проводится в конце семестра в форме экзамена. Максимальное количество баллов, которое может быть получено студентом на данном этапе – 40 баллов (от 15 до 40 баллов).

Если студент по итогам двух рубежных рейтингов набрал максимальное количество баллов (60), преподаватель может выставить ему оценку по промежуточной аттестации в 40 баллов автоматически. В ином случае автоматическое выставление оценки не допускается.

В случае наличия у студента менее 40 баллов по 2 рубежным контролям в течение недели он сдает преподавателю индивидуальную контрольную работу по предложенной теме. Максимальное количество баллов за выполненную работу – 10 баллов.

При наличии по итогам 2 рубежных контролей 40 и более баллов студент допускается к сдаче экзамена в электронно-тестовом или устном виде.

Только при соблюдении всех обозначенных правил контроля знаний по предмету преподаватель выставляет итоговую оценку в зачетную книжку студента и ведомость деканата.

Итоговый уровень по дисциплине должен быть не ниже 61 балла.

БРС предполагает использование общей оценочной шкалы, с единой системой соотношения 100-балльной и 5-балльной оценочных шкал, согласно нижеследующей таблицы.


Таблица перевода итоговых баллов БРС в традиционную систему оценок

Баллы Полная запись Сокращенная запись
88-100 Отлично отл.
74-87 Хорошо хор.
61-73 Удовлетворительно удовл.
0-60 Неудовлетворительно неуд.
61-100 зачтено


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: