Бальная оценка переключения внимания

Этапы
         
время балл время балл время балл время балл время балл
менее 16   менее 29   менее 32   менее 28   менее 30  
17-21   29-34   31-40   29-34   31-34  
22-26   35-39   41-48   35-39   35-38  
27-30   40-44   49-56   40-45   39-42  
31-35   45-49   57-64   46-50   43-46  
36-40   50-54   65-76   51-56   47-50  
41-45 38- 55-59   77-84   57-62   51-54  
46-50   60-64   85-92   63-67   55-58  
51-54   65-69   93-100   68-73   59-62  
55-59   70-74   101-108   74-78   63-66  
60-64   75-79   109-116   79-84   67-70  
65-69   80-84   117-124   85-90   71-74  
70-74   85-89   125-132   91-95   75-78  
75-78   90-94   133-140   96-101   79-82  
79-83   95-99   141-148   102-106   83-86  
84-88   100-104   149-156   107-112   87-90  
89-93   105-109   157-164   113-118   91-94  
94-98   110-114   165-172   119-123   95-98  
99-102   115-119   173-180   124-129   99-102  
103-107   120-124   181-188   130-134   103-106  
108-112   125-129   189-196   135-140   107-110  
113-117   130-134   более 196   141-146   111-114  
более 117   135-139     147-151   115-118  
более139   - более 151 119-122  
более 122  

Анализ экспериментальных данных имеет смысл осуществлять в нескольких направлениях. Во-первых, необходимо, в результате сопоставления данных, сделать вывод о наличии или отсутствии возрастных различий по обследуемым группам в целом. Во-вторых, следует решить вопрос о степени выраженности индивидуальных различий, то есть, в какой мере отличаются данные, полученные при обследовании одного испытуемого, от среднегрупповых показателей. И, наконец, в-третьих, если мы имеем экспериментальные данные по развитию других характеристик внимания, можно осуществить интериндивидуальный анализ, соотнеся между собой величины шкальных оценок по различным свойствам внимания.

Таблица 1.4

Бальная оценка ошибок переключения внимания

Этапы Количество ошибок Ошибки, баллы
цвета числа порядка
I        
II   1,5 4,5 1,5 4,5 7,5 4,5
III 4 - 5      
IV     1,5  
V     1,5  

1.4. Методика «расстановкА чисел»

Методика предназначена для оценки произвольного внимания. Рекомендуется использовать при профотборе на специальности, требующие хорошего развития функции внимания.

Инструкция: В течение 2 минут Вы должны расставить в свободных клетках бланка для заполнения в возрастающем порядке числа, которые расположены в случайном порядке в 25 клетках квадрата бланка стимульного материала.


Стимульный материал Бланк для заполнения

                     
                     
                     
                     
                     

Числа записываются построчно, никаких отметок в левом квадрате делать нельзя.

Оценка производится по количеству правильно записанных чисел. Средняя норма ‑ 22 числа и выше.

Методика удобна при групповом обследовании. Групповое обследование рекомендуется проводить в присутствии экспериментатора.

Методика мюнстерберга

Методика направлена на определение избирательности внимания. Рекомендуется для использования при профотборе на специальности, требующие хорошей избирательности и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости.

Инструкция: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.

Пример: рюклбюс радость уфркнп''

Время работы ‑ 2 мин.

Методика применяется как в группе, так и индивидуально. Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: