К административным правонарушениям в сфере туризма относятся:
а) обман потребителей;
б) незаконная банковская деятельность;
в) фиктивное или преднамеренное банкротство;
г) незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ;
д) незаконное использование товарного знака.
Семинар 16.
Порядок разрешения споров в области туризма.
Вопросы для обсуждения:
- Причины конфликтов между турфирмой и потребителем.
- Досудебное рассмотрение споров в области туризма.
- Судебный порядок рассмотрения споров в туристской деятельности.
Проблемные вопросы:
- Каковы особенности туристской услуги?
- Охарактеризуйте основные виды нарушений при потреблении туристского продукта.
- Выделите и обоснуйте две главные причины конфликтов между туристскими организациями и потребителями турпродукта.
- Каковы преимущества и недостатки согласительного регулирования споров в туризме?
Практические задания.
1. Приведите примеры основных причин возникновения конфликтов между турфирмами и туристами.
|
|
2. Составьте алгоритм претензионного рассмотрения споров в области туризма.
3. Подготовьте исковое заявление туриста в судебный орган.
Тестовые задания
К причинам возникновения конфликтов между турфирмами и туристами относятся:
а) недостоверная реклама туристских услуг;
б) неисполнение или ненадлежащее исполнение услуг, обещанных турфирмой;
в) ограничение собственной ответственности турфирмы за изменение условий тура;
г) нарушение права потребителя на безопасность услуги.