Какое влияние (позитивное или негативное) оказали на вашу веру в Писа-ние библейские повествования о чудесах, когда вы обратились к вере в Христа?

До того как вы прочитали эту главу, что вы думали о чудесах, которые про-исходили в церкви времен Нового Завета? Считаете ли вы, что в современной церк-ви часто происходят чудеса? Изменилось ли ваше мнение после прочтения этой главы, и если да, то как?

Если вы считаете, что чудеса должны происходить в церкви до времени возвращения Христа, тогда почему во многие периоды истории церкви мы видим очень небольшое количество чудес? Почему в церкви так мало чудес в наши дни?

Если вы придерживаетесь «цессационистской» точки зрения, то какие необычные ответы на молитвы вы все же считаете возможными в наши дни? (Напр., молитва об исцелении, об избавлении от опасности, отражение бесов-ского нападения и/или словесное изгнание нечистого духа, или внезапное и необычное понимание того или иного отрывка из Писания или какой-либо жиз-ненной ситуации.) Какие события вы считаете следствием действия «чудес», в соответствии с определением, данным в этой главе? (Вы можете дать и другое опре-деление «чуда».)

Обязательно ли чудеса, полезные церкви в наши дни, должны быть «за-мечательными» и выдающимися событиями (такими, как воскрешение мерт-вых или исцеление человека, который был слеп от рождения)? Какие «малые» чудеса могли бы также служить целям, перечисленным в этой главе? Можете ли вы рассказать о каком-либо ответе на молитву в вашей церкви (или в вашей жиз-ни), который вы назвали бы «чудесным», исходя из определения чуда, данного нами в начале главы?

Вы хотели бы видеть больше проявлений чудесной силы Святого Духа (или больше необычных ответов на молитвы) в вашей церкви? Если бы чудес происхо-дило больше, то какие опасности возникли бы в связи с этим? Каковы были бы преимущества?

Специальные термины

Закон природы сила

«знаки Апостола» цессационистский

Знамение чудо

Библиография

Соответствующие разделы в евангельских систематических богословиях

Англиканские (епископальные)

Litton (вопрос напрямую не рассматривается)

Арминианские (уэслианские или методистские)

Pope, 1:63-76

Wiley, 1:149, 150, 153, 154

Cottrell, 2:229-604

Баптистские

Strong, 117-133

Mullins, 172, 193

Erickson, 406-410

Lewis/Demarest, 1:100-109, 115-118

Диспенсационалистские

Chafer, 7:239

Thiessen, 11-13

Ryrie, 350-351, 372-373

Лютеранские

1917-1924 Pieper, 1:459-460
1934 Mueller, 174

Реформатские (или пресвитерианские)

1559 Calvin, 1:14-18, 85-88; 2:1453-1455, 1465-1467 (РА, 3; 1.8.5-8;

4.19.6,18)
1861 Нерре, 263-265

1871-1873 Hodge, 1:617-636
1887-1921 Warfield, SSW, 2:167-206
1889 Shedd, 1:533-546

1937-1966 Murray, CW, 3:210-214
1938 Berkhof, 176-178

Buswell, 1:176-183

Обновленческие (пятидесятнические и харизматические) 1988-1992 Williams, 1:141-168

Соответствующие разделы в авторитетных римско-католических богословиях

Традиционные богословия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: