В. Как вера, так и покаяние длятся в течение всей жизни

7 Верно, что Павел сказал стражу темницы: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спа-сешься ты и весь дом твой» (Деян. 16:31). Тем не менее даже это высказывание содержит в себе признание того факта, что Иисус есть «Господь», более того, из следующего пред-ложения мы понимаем, что Павел сказал тому человеку гораздо больше, чем это ко-роткое наставление: «И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его» (Деян. 16:32).

Мы рассмотрели веру и покаяние как два аспекта обращения в самом начале христианской жизни, но важно осознавать, что вера и покаяние не огра-ничены началом христианской жизни. И то и другое является скорее состоя-нием нашего сердца, которое мы, как христиане, сохраняем в течение всей нашей жизни. Иисус велит своим ученикам ежедневно молиться так: «И про-сти нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6:12). Эта молитва, если она произносится с подлинным чувством, подразумевает ежедневное ощущение печали о грехе и истинное раскаяние. Воскресший Хри-стос говоритлаодикийской церкви: «Кого Я люблю, тех обличаю и нака-зываю. Итак будь ревностен и покайся» (Отк. 3:19; ср.: 2 Кор. 7:10, курсив мой. — У. Г.).

Павел говорит нам о вере: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13:13). Павел, безусловно, имеет в виду, что эти три чувства присутствуют в человеке в течение всей его жизни, но он, вероятно, также имеет в виду, что они длятся в вечности: если вера есть дове-рие Богу и уверенность втом, что Он восполнит все наши нужды, то это ощу-щение никогда не ослабеет, даже в будущем веке. Однако в любом случае со-вершенно очевидно, что Павел подчеркиваеттотфакт, что вера длится всю нашу земную жизнь. Павел говорит также: «А что ныне живу во плоти, то живу ее-рою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20, курсив мой. — У. Г.).

Итак, несмотря на то что первоначальная спасительная вера и первоначалъ-ное покаяние случаются в нашей жизни лишь однажды, и тогда, когда они про-исходят, они составляют истинное обращение, тем не менее состояние веры и покаяния, которое поселяется всердце, получает лишь самое начало при обра-щении. Это состояние должно длиться в течение всей нашей христианской жиз-ни. Каждый день мы должны ощущать искреннее раскаяние в тех грехах, кото-рые мы совершили, и веру в Христа, т. е. уверенность в том, что Он восполнит все наши нужды и даст нам силы жить христианской жизнью.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Скажите, вы лично уже пришли к вере в Христа или пока лишь интел-лектуально и эмоционально одобряете факты, касающиеся спасения, но лично не устремляете свое доверие к Христу? Если вы пока еще не верите в Христа, что именно заставляет вас колебаться?

2. Помогла ли вам эта глава воспринимать веру в Христа в более личном пла-не? Если да, то как это помогает вам в усилении вашей веры? Полагаете ли вы, что детям легче, чем взрослым, поверить в Христа как в реальную личность, ныне жи-вущую на небесах? Если вы считаете, что это так (или наоборот), то почему? Что родителям-христианам следует рассказывать своим детям об Иисусе?

Если ваше знание о Боге возросло в процессе чтения этой книги, возросла ли вместе с тем и ваша вера? Если это так (или не так), то почему? Если ваша вера не возросла вместе со знанием, то что вы могли бы сделать для возрастания ва-шей веры?

Выражаясь в терминах человеческих взаимоотношений, скажите, когда вы в большей степени доверяете человеку: когда вы его не знаете или же когда узна-ете его получше (и понимаете, что этот человек действительно достоин доверия)?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: