double arrow

Таким же образом следует понимать и 1 Ин. 5:18


Как мы отметили выше, когда Павел говорит о новой власти над гре-хом, которая дана христианам, он не говорит, что в жизни христианина больше не будет греха, он говорит только, что верующие не должны позволять греху «царствовать» в их телах, а членам тела «предаваться» греху (Рим. 6:12,13). Он не говорит, что не будет греха, он говорит, что грех «не должен... господство-вать» над ними (Рим. 6:14). Сам по себе тот факт, что Павел дает такие указа-ния, показывает, что он осознает, что грех будет присутствовать в жизни верую-щих в течение всей их земной жизни. И если даже Иаков, брат нашего Господа, говорит: «Всемы много согрешаем» (Иак. 3:2, курсив мой. — У. Г.), то, ко-нечно же, и мы должны признать это. И наконец, сам Иоанн в том же посла-нии, в котором он так часто утверждает, что чадо Божье не будет продолжать грешить, также ясно пишет: «Если говорим, что не имеем греха, — обманыва-ем самих себя, и истины нет в нас» (1 Ин. 1:8). Иоанн исключает возмож-ность полностью освободиться от греха в нашей жизни. Он даже говорит, что тот, кто утверждает, что он абсолютно свободен от греха — обманывает сам себя, и истины в таком человеке нет8.

Однако, придя к заключению о том, что освящение не может быть завер-шено в этой жизни, нам следует обращаться с этой истиной с мудростью и осторожностью. Кто-то может принять этот факт в качестве оправдания сво-его бездействия, отсутствия стремления к святости, или возрастания в освя-щении, — а это как раз противоречит десяткам новозаветных указаний. Дру-гие, размышляя о том, что мы не можем стать совершенными в этой жизни, могут потерять надежду добиться успехов в христианской жизни — что также противоречит ясному учению гл. 6 Послания к Римлянам и другим текстам о воскрешающей силе Христа в нашей жизни, которая дает нам способность преодолевать грех. Таким образом, хотя освящение и не может завершиться в этой жизни, мы должны помнить, что нельзя прекращать возрастать в свято-сти в этой жизни.

Кроме того, чем больше христианин возрастает в святости, тем меньше проявляются в его словах и делах грехи. Речь тут идет скорее о внутренних грехах, берущих начало в желаниях сердца, — гордыня и эгоизм, недостаток решимости и веры; недостаток любви к Богу всем сердцем нашим и любви к нашим ближним, как к себе самим; отсутствие полного доверия всему тому, что Бог обещает в каждой конкретной ситуации. Это настоящие грехи! Они показывают нам, насколько мы далеки от морального совершенства Христа.

Тем не менее осознание природы грехов, которые будут присутствовать даже в жизни зрелых христиан, помогает избежать недоразумений при разго-воре о том, что в этой жизни никто не может быть совершенным и свободным от греха. Вполне возможно, что зрелые христиане множество раз в день дейст-вительно свободны от сознательных актов неповиновения Богу в своих ело-вах и делах. Если христианские руководители должны быть «образцемцдя вер-ных в слове, в житии, влюбви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12, курсив мой. — У. Г.), то часто бывает так, что их жизни свободны от слов и дел, кото-рые другие сочли бы достойными порицания. И все же это состояние слиш-ком далеко от достижения полной свободы от греха в устремлениях нашего сердца и в наших помыслах.


Сейчас читают про: