В. Бог и человек сотрудничают в освящении

Некоторые исследователи (такие, как, напр., Джон Мюррей)10 возража-ют против утверждения о том, что Бог и человек «сотрудничают» в освящении. Они настаивают, что Божье дело — главное, а наше дело — лишь второсте-пенное (см.: Флп. 2:12,13). Тем не менее, если мы внятно поясняем суть роли Бога в освящении и нашей собственной роли, то, скорее всего, мы сможем сказать, что Бог и человек сотрудничают в освящении. Бог трудится в освя-щении, и мы также трудимся, и ради той же цели. Мы не говорим, что имеем равное значение в освящении, но просто говорим, что сотрудничаем с Богом таким образом, который возможен при нашем статусе Божьего творения. Факт, что Писание подчеркивает роль, которую мы играем в освящении (все мо-ральные установления Нового Завета), подтверждает учение о том, что Бог призывает нас сотрудничать с Ним в этом деле11.

9 John Murray, Redemption Accomplished and Applied, p. 145.

10 Ibid., pp. 148, 149.

11С одной стороны, если мы скажем, что освящение — это полностью дело Божье и что мы используем освящение таким образом (или подобное этому выражение), чтобы способствовать ему, то смысл будет тот же. Меня заботит лишь то, что нас могут непра-вильно понять, если мы будем говорить, что освящение — это полностью дело Божье, а это может дать повод к пассивному участию христиан в освящении; они могут решить, что им ничего не нужно предпринимать для освящения в этой жизни.

/. Роль Бога в освящении. Освящение — это прежде всего Божье дело, и Павел с полным основанием молится: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте» (1 Фес. 5:23). Один из особых аспектов роли Бога-Отца в нашем освящении заключается в том, что Он дисциплинирует нас, как Своих детей (см.: Евр. 12:5—11). Павел говорит филиппинцам: «Потомучто Богпро-изводит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2:13, кур-сив мой. — У. Г.), обозначая таким образом один из путей, которым Бог освя-щает их: производя в них желание того, чего желает и Он Сам, и давая им силу исполнять его. Автор Послания к Евреям о роли Отца и роли Сына говорит в известном благословении: «Богже мира... да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа. Ему слава во веки веков!» (Евр. 13:20,21).

Роль Бога-Сына, Иисуса Христа, в освящении заключается в том, что Он, во-первых, заслужил для нас освящение. Поэтому Павел мог говорить о том, что Бог сделал Христа нашей «премудростью... праведностью и освяще-нием и искуплением» (1 Кор. 1:30). Кроме того, в процессе освящения Иисус — также и пример для нас, ибо мы должны жить, «взирая на начальника и со-вершителя веры, Иисуса» (Евр. 12:2). Петр говорит своим читателям: «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Пет. 2:21). А Иоанн говорит: «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Ин. 2:6).

Однако по преимуществу именно Бог-Дух Святой свершает в нас измене-ние и освящает нас, даруя нам большую святость жизни. Петр говорит об «ос-вящении от Духа» (1 Пет. 1:2), а Павел — об «освящении Духа» (2 Фес. 2:13). Именно Святой Дух производит в нас «плод духа» (Гал 5:22,23), те специфи-ческие черты, которые и составляют суть освящения. Если мы возрастаем в освящении, мы «поступаем по духу» и «водимы духом» (Гал. 5:16—18), т. е. мы становимся все более способными отвечать на устремления Святого Духа в наших делах и помыслах. Святой Дух есть Дух святости, и Он производит свя-тость в нас12.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: