double arrow

Могут ли истинные христиане потерять свое спасение ? Как мы можем узнать, что воистину родились заново?


ОБЪЯСНЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ В ПИСАНИИ

Мы уже рассмотрели многие аспекты полного спасения, которое заслу-жил для нас Христос и которое даруется нам через Святого Духа. Но как мы можем быть уверены в том, что останемся христианами в течение всей нашей жизни? Есть ли что-то такое, что будет удерживать нас около Христа, что бу-дет гарантией того, что мы останемся христианами до самой смерти и будем вечно жить с Богом на небесах? Или может случиться так, что мы отвернемся от Христа и утратим благословения нашего спасения? Тема неотступности святых посвящена этой проблематике. Неотступность святых означает, что все те, кто истинно родился вновь, будут удерживаемы силой Божьей и сохра-нены как христиане до самого конца их жизни и что только те, кто был неот-ступен до самого конца, истинно родились вновь.

В этом определении мы видим две части. Во-первых, для тех, кто истинно родился вновь, существует уверенность в том, что они не утратят веру, посколь-ку сила Божья сохранит их христианами до самой их смерти и они безусловно будут жить с Христом на небесах вечно. Во-вторых, неотступность христиа-нина—это одно из свидетельств того, что человек истинно родился вновь. Об этом следует помнить, чтобы те, кто никогда в действительности не был веру-ющим, не получали ложной уверенности.

1 Учение о неотступности святых (Perseverance of the saints) в акрониме TULIP, ко-торый часто используется как краткая формулировка «пяти основополагающих доктрин кальвинизма», представлено буквой «Р».

Следует отметить, что евангельские христиане в течение долгого времени не могли прийти к согласию в этом вопросе. В рамках арминианской/уэслиан-ской традиции многие полагали, что даже воистину вновь родившийся чело-век может утратить свое спасение, тогда как реформаты утверждали, что та-кое невозможно для человека, который истинно родился заново1. Больший-ство баптистов согласились в этом с реформатами; однако баптисты часто употребляли термин «вечная безопасность» (безусловное спасение, раз и на-всегда) или «вечная безопасность верующего», а не «неотступность святых».


Сейчас читают про: