Г. Мы — с Христом

/. Личное общение с Христом. Другой аспект нашего единения с Христом касается наших личных с Ним отношений. И не важно, говорим ли мы о том, что пребываем во Христе, или о том, что Христос пребывает в нас, поскольку оба эти выражения представляют одну и ту же истину. Христос дал нам обето-вание: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20) и «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20; курсив мой. — У. Г.). Поскольку человеческое тело Иисуса вознеслось на небеса (Ин. 16:7; 17:11; Деян. 1:9—11), то в этих стихах говорится о присутствии Его божественной природы среди нас. И тем не менее это очень личное присутствие, в котором мы трудимся вместе с Христом (2 Кор. 6:1; в синодальном переводе — «как споспешники». — Примеч. пер.), познаем Его (Флп. 3:8,10), утешаемся Им (2 Фес. 2:16,17), научаемся от Него (Мф. 11:29), всю нашу жизнь живем в Его присутствии (2 Кор. 2:10; в синодальном переводе — «простил для вас от лица Христова». — Примеч. пер.); 1 Тим. 5:21; 6:13-14; 2Тим. 4:1). Статьхристиа-нином означает быть призванным «в общение Сына Его [Бога] Иисуса Хрис-та, Господа нашего» (1 Кор. 1:9). Тем не менее это общение может иметь раз-ную степень интенсивности, поскольку благословение Павла коринфянам — «Господь со всеми вами!» (2 Фес. 3:16; ср.: 2 Тим. 4:22) — может только выра-жать надежду на еще более близкое общение с Христом и более глубокое осоз-нание Его присутствия.

Кроме того, в каком-то, недоступном нашему восприятию, смысле, при-ступая к богослужению, мы восходим на небеса, к «тьмам Ангелов, к торжествуюшему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу» (Евр. 12:22—24). Апостольский символ веры называет такое небесное поклонение «общением святых», а известный гимн называет его «ми-стическим, чудным общением с теми, кто обрел покой»5. В Евр. 12 не подразу-мевается, что мы осознаем наше присутствие на небесном соборе. Однако это, возможно, означает, что те, кто живет на небесах, являются свидетелями на-шего поклонения и радуются ему, и здесь, безусловно, подразумевается, что мы можем с радостью осознавать, что наша хвала услышана в храме Божьем на небесах.

Во всех наших молитвах мы общаемся с Иисусом, и Он слышит нас (1 Ин. 1:3), наш великий Первосвященник, вошедший «в самое небо, чтобы пред-стать ныне за нас пред лице Божие» (Евр. 9:24; 4:16). Наше общение с Ним станет более полным, когда мы умрем (2 Кор. 5:8; Флп. 1:23; 1 Фес. 5:10), и еще большим, когда Иисус возвратится (1 Фес. 4:17; 1 Ин. 3:1). Мы испыты-ваем великую радость, зная, что Иисус хочет, чтобы мы были с Ним (Ин. 17:24).

Наше общение с Христом приводит нас также и к общению друг с дру-гом. Иоанн пишет: «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение — с Отцем и Сыном Его Иисусом Христом» (1 Ин. 1:3; курсив мой. — У. Г.).

2. Единение с Отцом и со Святым Духом. Последний стих подразумевает еще один, заключительный, аспект единения с Христом. Поскольку мы пре-бываем в единении с Христом через многочисленные виды взаимоотноше-ний, мы также воссоединяемся с Отцом и со Святым Духом. Мы — в Отце (Ин. 17:21; 1 Фес. 1:1; 2 Фес. 1:1; 1 Ин. 2:24; 4:15,16; 5:20) и во Святом Духе (Рим. 8:9; 1 Кор. 3:16; 6:19; 2 Тим. 1:14). Отец — в нас (Ин. 14:23), также и Свя-той Дух — в нас (Рим. 8:9,11). Мы подобны Отцу (Мф. 5:44,45,48; Еф. 4:32; Кол. 3:10; 1 Пет. 1:15,16) и подобны Святому Духу (Рим. 8:4-6; Гал. 5:22,23; Ин. 16:13). Мы имеем общение с Отцом (I Ин. 1:3; Мф. 6:9; 2 Кор. 6:16—18) и со Святым Духом (Рим. 8:16; Деян. 15:28; 2 Кор. 13:14; Еф. 4:30).

5 Это выражение взято из гимна «Единое основание церкви» Самьюэла Дж. Стоуна ("The Church 's One Foundation" by Samuel J. Stone), написанного в 1866 г.

Однако эти дополнительные виды взаимоотношений не смешаны в сум-бурном мистическом экстазе. Как сейчас, так и в вечности, мы относимся к Отцу в Его отграниченной роли Отца нашего небесного, к Сыну — в Его от-граниченной роли нашего Спасителя и Господа, а к Святому Духу — в Его отграниченной роли Духа, Который усиливает нас и постоянно применяет к нам преимущества нашего спасения.

Вопросы для самостоятельной работы

До того, как вы прочитали эту главу, считали вы, что пребываете в едине-нии с Христом с того момента, как Бог избрал вас прежде основания мира, и до того времени, как вы отправитесь к Нему на небеса навечно? Каким образом эта мысль изменила ваше отношение к себе и к вашей жизни? Каким образом она повлияла на ваше отношение к тем трудностям, которые вам приходится испы-тывать в настоящее время? Каким образом мысль о том, что вы умерли с Христом и воскресли вместе с Ним, поддерживает вас в ваших усилиях по преодолению греха, который остается в вашей жизни?

Раньше вы осознавали, что все ваши ежедневные дела вы делаете «во Хри-сте» (см.: Флп. 4:13)? Если бы вы осознавали, что и сейчас вы читаете «во Хрис-те», то каким образом это изменило бы ваше отношение к прочитанному и ваш настрой в целом? Что изменилось бы, если бы люди мыслили обо всем, что они делают, как о совершаемом «во Христе»? В частности, как бы это повлияло на беседы с друзьями и членами семьи? На еду, и даже на сон?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: