double arrow

А. Более чистые и менее чистые церкви


Впредыдущей главе мы показали, что существуют «истинные церкви» и «ложные церкви». Вэтой главе следует провести еще одно различие: существу-ют более чистые и менее чистые истинные церкви.

Обратимся к посланиям Павла. В Послании к Филиппийцам и Первом послании к Фессалоникийцам мы видим, как радуется Павел об этих церквах. Здесь почти нет моральных проблем и разногласий по основным доктриналь-ным вопросам (см.: Флп. 1:3-11; 4:10-16; 1 Фес. 1:2-10; 3:6-10; 2 Фес. 1:3,4; 2:13; ср.: 2 Кор. 8:1—5). А вот в церкви Галатии существовали такие пробле-мы (Гал. 1:6—9; 3:1—5). То же самое можно сказать и о коринфской церкви (1 Кор. 3:1-4;4:18-21; 5:1,2,6; 11:17-22; 14:20-23; 15:12;2Кор. 1:23-2:11; 11:3—5,12—15; 12:20— 13:10). Можно привести и другие примеры, но ясной так, что среди истинных церквей есть менее чистые и более чистые церкви. Это показано на рис. 44.1.

Ложные церкви Истинные церкви

I менее более чистые чистые

Рис. 44.1

Б. Определения чистоты и единства

Мы можем определить понятие «чистота церкви» следующим образом: чистота церкви определяется по тому, насколько она свободна отложного уче-ния и поведения и насколько она соответствует явленной воле Божьей о церкви.

Итак, мы должны молиться о большей чистоте церкви и трудиться ради этого. Однако чистота не может быть нашей единственной заботой, иначе у христиан, которые считают себя очень «чистыми», появится желание отделить-ся от любого, кто хоть немного отклонится от учения или поведет себя несколько по-иному. Поэтому в Новом Завете столь же часто говорится о необходи-мости стремиться к единству видимой церкви. Понятие «единство» можно определить следующим образом: единство церкви определяется по тому, на-сколько она свободна от разделений между истинными христианами.

В этом определении говорится только об «истинных христианах» пото-му, что, как мы говорили в предыдущей главе, есть такие люди, которые лишь называются христианами, однако не имеют подлинного опыта перерожде-ния Святым Духом. Эти люди называют себя «христианами», а церкви, за-полненные такими неверующими людьми, называют себя христианскими церквами. Не стоит стремиться к единству со всеми этими людьми и тру-диться ради этого. Новый Завет, безусловно, призывает к единству всех ис-тинных верующих.


Сейчас читают про: