double arrow

Скептицизм и критика

Со времен Возрождения, а в особенности Просвещения, развились взгля-ды на мир, связанные со скептическим отношением к основным христиан-ским догматам. Таковы агностицизм, отрицающий познаваемость Бога, идеа-лизм, отрицающий его трансцендентность, и экзистенциализм, отрицающий разумность Его взаимоотношений с нами.

Когда эти не- и антибиблейские принципы вкрадываются в богословские теории на уровне предположений, как часто происходит в наше время, прав-дивое толкование Священного Писания становится невозможным.

Передача и перевод

Так как Бог никогда не обещал безошибочную передачу Священного Писания, необходимо заявить, что боговдохновенным является только подлинный текст оригинала, и подтвердить необходимость текстуальной крити-ки как средства обнаружения ошибок, которые могут вкрасться в текст в про-цессе его передачи. Однако вывод исследования состоит в том, что древнеев-рейский и греческий тексты удивительно хорошо сохранились, так что мы с полным основанием можем подтвердить, вместе с Вестминстерским испове-данием веры, особый Божий промысел в этом деле и заявить, что авторитету Писания нисколько не угрожает тот факт, что копии, которыми мы обладаем, не вполне свободны от ошибок.

Подобным образом, никакой перевод не может быть совершенным, и каж-дый перевод является еще одним шагом от подлинников. Все же лингвисти-ческая наука заключает, что, по крайней мере, англоязычные христиане в наши дни чрезвычайно хорошо обеспечены множеством отличных переводов и мо-гут не сомневаться в том, что истинное Слово Божье им доступно. Дейст-вительно, ввиду того, что в Писании часто повторяются основные вопросы, которых оно касается, а также ввиду того, что Святой Дух постоянно свиде-тельствует в слове и через слово, никакой серьезный перевод Священного Писания не может так исказить его смысл, чтобы оно не могло «умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тим. 3:15).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: