Духовное присутствие — понятие, отражающее реформатское понимание Вечери Господней, в соответствии с которым Христос рассматривается как осо-бым образом духовно присутствующий при нашем причащении хлебом и вином (см. Вечеря Господня).
Духовное тело — тело, которое мы получим в будущем воскресении; оно бу-дет не «бесплотным», а, скорее, приспособленным для существования под води-тельством Святого Духа.
Духовность Бога — учение, согласно которому Бог не имеет в Своем суще-стве никаких материальных элементов и пространственных измерений, не может восприниматься нашими органами чувств и превосходит Своим совершенством всякое бытие.
Духовные дары — все способности, которыми наделяет Святой Дух и кото-рые используются в любом служении церкви.
Душа — нематериальное начало человека; используется как синоним поня-тия «дух».
Дьякон — перевод греческого слова διάκονος («слуга»). В определенном кон-тексте это понятие обозначает церковного служителя, в чьи обязанности может входить ведение финансами, административные вопросы и забота о насущных потребностях прихожан.
|
|
Евангельский призыв — обращение Евангелия ко всем людям, осуществляв-мое через проповедь. То же, что и внешнее призвание.
Евтихианство — другое обозначение монофизитской ереси; название про-изошло от имени монаха Евтихия, жившего в V в.
Евхаристия — другое понятие, обозначающее Вечерю Господню (от греч. ευχαριστία, «благодарение»).
Единение с Христом — выражение, объединяющее несколько различных ви-дов отношений между верующими и Христом, благодаря которым христиане пользуются всеми благами спасения. Эти отношения основаны на том, что мы пребываем во Христе, а Христос — в нас, а также на том, что мы подобны Христу и едины с ним.
Единородный Сын — перевод греческого слова μονογενής (Ин. 3:16 и др.), что означает «единственный». Ариане используют это слово для отрицания боже-ственности Христа, но остальные христианские церкви истолковывают это поня-тие как указание на предвечное родство Отца и Сына (см. также арианство).