Моральный аргумент — доказательство существования Бога, основанное на необходимости Бога, Который является для человека источником понимания добра и зла

Мудростьучение о том, что Бог всегда выбирает самые разумные цели и находит оптимальные пути их достижения.

Наделение силами для служенияосновной аспект работы Святого Духа, за-ключающийся в свидетельстве о Божьем присутствии и благословении (см. так-же Святой Дух).

Надзирательперевод греческого слова επίσκοπος — понятия, используемо-го в Новом Завете, наряду со словами «пастырь» и «пресвитер», для обозначения высшего должностного лица в поместной церкви.

Небоместо, где Бог наиболее полно дает знать о Своем присутствии и благословении. Именно на небе Бог являет всю полноту Своей славы, а спасен-ные святые, ангелы и другие небесные существа поклоняются Ему.

Невидимая церковьцерковь, какой ее видит Бог (см. также церковь).

Невидимостьучение, согласно которому мы никогда не сможем увидеть Бога во всей полноте Его духовной сущности, хотя Бог и являет Себя через види-мые, сотворенные сущности.

Независимостьучение, согласно которому Бог не нуждается в нас, равно как и в остальном творении, однако мы и остальное творение можем прославлять Его и доставлять Ему радость.

Неизменностьучение, согласно которому Бог неизменен в Своей сущ-ности, совершенствах, целях и обетованиях, однако Он пребывает в действии и испытывает эмоции, причем действует и чувствует по-разному в различных си-туациях.

Необходимость Писанияпредставление о том, что Библия необходима для ознакомления с Благой вестью, поддержания духовной жизни и познания Божьей воли, но не является необходимым источником информации о существовании Бога, Его качествах и моральных законах.

Неограниченное искуплениевоззрение, согласно которому смерть Христа была расплатой за грехи всех людей, живших когда-либо на земле.

Неокатастрофизмдругое понятие для обозначения воззрения на геологи-ческое строение Земли, разделяемого сторонниками геологии потопа.

Неоортодоксияразработанное в XX в. богословское направление, представ-ленное учением Карла Барта. В противоположность ортодоксальному утвержде-нию, что все слова Писания произнесены Богом, Карл Барт считал, что слова Писания становятся для нас словами Бога, когда мы встречаемся с ними.

Неотступность святыхучение, согласно которому все, кто был действи-тельно «рожден свыше», будут оберегаться Богом и останутся христианами до конца своих дней, и только те, кто будет стоять до конца, были действительно «рождены свыше»

Непередаваемые атрибутысвойства характера Бога, которые Он не переда-ет нам.

Непогрешимость Писанияпредставление о том, что все слова Писания, вышедшие из-под пера авторов Писания, не утверждают что-либо противореча-щее фактам и не могут ввести в заблуждение в вопросах веры и практики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: