Ассоциативно-рефлекторная теория

(от лат. assoziatio – соединение и reflexus – отраженный) – психолого-педагогическая теория обучения, опирающаяся на основные закономерности условно-рефлекторной деятельности головного мозга. В соответствии с а.р.т. усвоение знаний, навыков, умений осуществляется как процесс образования в сознании различных ассоциаций. Это образование включает в себя восприятие, осмысление, запоминание и применение полученных знаний на практике. Центральным звеном этого процесса выступает осмысление.

Ассоциативный эксперимент

(от лат. associatio – соединение и experimentum – опыт) – психологический эксперимент исследовательского или диагностического назначения, требующий от испытуемого возможно более быстрой реакции на предьявляемое слово воспроизведением первых пришедших в этой ситуации на ум слов в ответ. В процессе наблюдения за испытуемым выявляется зонеа эмоционально значимых для него слов. На этой основе делаются аналитические выводы. А. э. предложен К.Г. Юнгом.

Ассоциация

(лат. associatio – присоединяю, связываю, сочетаю) – связь между элементами психики, благодаря которой проявление одного элемента вызывает по сходству, смежности или противоположности другой образ или другое явление.

Ассоциация

(от лат. assoziatio – соединение) – связь между двумя или более психическими явлениями (ощущениями, восприятиями, представлениями, идеями, образами и т.д.) проявляющаяся рефлекторно, бессознательно, актуализация хотя бы одного члена а. влечет за собой появление другого. Психофизиологической основой а. считается условный рефлекс. Запоминание по ассоциации является одним из путей совершенствования памяти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: