Каузальная схема

(в социальной психологии) – концепция анализа причинности в сфере социального восприятия. К.с. строится на трех основных принципах: 1. принцип обесценивания – роль конкретной, главной причины в обусловливании события недооценивается, воспринимается меньшей, чем она есть на самом деле, вследствие переоценки других причин; 2. принцип усиления – преувеличивается, абсолютизируется роль в обусловливании события конкретной причины; 3. принцип систематического искажения – постоянные отклонения от правил формальной логики при объяснении причин поведения людей.

Каузальный рефлекс

(от лат. causa – причина) – форма отражения действительности психикой, уже не являющаяся условно рефлекторной, но не ставшая еще понятийной, логической; начало образования знания, постижения связи между вещами. Термин использовал И.П. Павлов.

Каузометрия

(от лат. causa – причина, греч. metro – измеряю) – разновидность биографического метода, с помощью которого исследуют субъективную картину жизненного пути и психологического времени личности как в прошлом, так и в будущем. К. применима для анализа и коррекции жизненных сценариев в психотерапии, для проектирования жизненных перспектив. У нас в стране данная проблема активно разрабатывается А.А. Кроник, Е.И. Головаха.

Качества личности

сложные социально и биологически обусловленные структурные компоненты личности, вбирающие в себя психические процессы, свойства, образования, устойчивые состояния и предопределяющие устойчивое поведение личности в социальной и природной среде.

Качественный критерий

критерий, по которому классифицируются, подразделяются разнообразные психические феномены независимо от их количественных характеристик.

Квалиметрия психологическая

(от лат. qualis – какой по качеству) – отрасль дифференциальной психологии, занимающаяся определением качеств, свойств и их количественным выражением, используется в целях психодиагностики, психометрии.

Квалификация

1. Совокупность всеобщих и специфических, систематически применяемых и потенциально имеющихся знаний, умений и способностей, необходимых для исполнения той или иной деятельности. 2. Нормативно закрепленная зависимость прав и обязанностей должностного лица от знаний, навыков, умений, которыми оно обладает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: