Психологический комментарий. Основная цель этого теста - помочь участникам задуматься о том, что же такое настоящая дружба и кто такой настоя­щий друг

Основная цель этого теста - помочь участникам задуматься о том, что же такое настоящая дружба и кто такой настоя­щий друг. Перечень утверждений, приведен­ных в тесте, не является исчерпывающим. Его можно и нужно продолжить с помощью самих ребят после завершения тестирования или до него.

В первом случае проводится дискуссия, и предложения, получившие поддержку боль­шинства ребят, записываются на доске и об­суждаются. Во втором случае предложения вносятся в текст теста, в бланке для ответов до­бавляется соответствующее количество строк, и ребята отвечают, используя уже новую ре­дакцию теста.

Возможно продолжение работы над тес­том с помощью специального задания «Скажи мне, кто твой друг». Попросите участников составить список своих настоящих друзей. Сколько их? И почему они попали в этот спи­сок? На эти вопросы участники отвечают са­мостоятельно. Обсуждать составленные спис­ки друзей не рекомендуется. Такая работа по­может участникам еще раз посмотреть на се­бя и свое окружение с точки зрения настоя­щей дружбы.

Можно использовать дополнительный ва­риант тестирования «Проверка дружбы», ко­торый предусматривает работу с тем же пере­чнем утверждений для оценки конкретного человека по следующей шкале:

- «почти всегда» - 2 балла,

- «время от времени» - 1 балл,

- «почти никогда» - 0 баллов.

Например, подросток решил проанализи­ровать свою дружбу с мальчиком по имени Юра. Тогда он берет тест и в бланке для отве­тов, оценивая отношение Юры к себе, сразу ставит баллы в соответствии со шкалой, при­веденной выше. Закончить работу над тестом можно составлением подборки пословиц и поговорок, стихов и песен о дружбе.

9. «Мнение»

Оценить себя со стороны труднее, чем заглянуть в чужую душу.

И. Н. Шевелев

«Наступило время анкетирования. Каждому из вас нужно ответить на вопросы анкеты, проанализировав происходящее в группе. По­мните, что, отвечая на вопросы, следует быть предельно откровенным, так как мнение чле­нов группы поможет ведущему продумать сле­дующее занятие, сделать его более полезным для вас и для группы в целом».

«Мнение»

Твое тренинговое имя_________________

Дата занятия______

1. Что тебе удалось понять в самом себе, в чем лучше разобраться?

2. Твои основные ошибки в ходе занятия:

а) по отношению к себе;

б) по отношению к отдельным участни­кам и к группе в целом;

в) по отношению к ведущему.

3. Кто из участников тебе больше всего по­мог сегодня? Чем именно?

4. Что тебе очень не понравилось на этом занятии? Почему?

5. Твои замечания ведущему (по содержа­нию, по форме занятий и т. п.).

Подпись

Рекомендации ведущему. Анкеты нужно до следующего занятия внима­тельно просмотреть, обобщить и сде-

лать для себя необходимые выводы, прежде всего в плане занятий, которые вы наметили для этой группы.

10. Подведение итогов

Не научившись понимать истинный смысл слов, нельзя знать людей.

Конфуций

«Закончилось четвертое занятие нашей группы. Вы уже успели высказать свое мнение о нем, но если что-то осталось в душе, особен­но неприятное или тревожное, выскажите это вслух прямо сейчас. Также можно сказать не­сколько теплых слов своим новым друзьям, членам нашей тренинговой группы.

Итак, кто хочет взять слово...»

Рекомендации ведущему. Не следу­ет торопить группу, и надо отвести для этой процедуры необходимое вре­мя. Особое внимание нужно обратить на уча­стников, которые до сих пор чувствуют себя неловко, неуверенно, отрешенно. К ним нуж­но обязательно подойти после занятия. На­помните участникам о месте и времени следу­ющего занятия, перечислите, что нужно при­нести для работы. Визитки с именами лучше оставить у себя, иначе многие их забудут до­ма. Напомните участникам о необходимости вести постоянные наблюдения над своими ощущениями, которые возникают в процессе общения с разными людьми, и о работе с ана­литической таблицей «Круг общения».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: