Без проведения этой процедуры нельзя заканчивать занятие. У членов груп-
пы должна быть последняя возможность сказать то, что их тревожит или мучает.
Из высказываний участников тренинга:
«Понять и принять оказалось очень трудно. Ну почему мы такие разные? Оказывается, не все любят то, от чего я без ума. Надо еще постараться понять это. Но я постараюсь!»
Людмила Ю., г. Новокуйбышевск
«Мы долго были вместе, и это были лучшие дни этого года...»
Василий К, г. Нефтеюганск
Пятое занятие
Никогда не бросайся грязью: ты можешь промахнуться мимо цели, но твои руки останутся грязными.
Теодор Паркер, американский реформатор
Цель занятия - продолжить работу по самоанализу, совершенствование умений эффективного общения, коммуникативных навыков.
Рекомендации ведущему. Данное занятие является предпоследним, поэтому вам следует помочь участникам использовать оставшееся тренинговое время с максимальной пользой. Это нужно подчеркнуть в начале работы группы и дать определенное время для того, чтобы каждый участник смог подумать над тем, что же он еще может и должен сделать.
|
|
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Я хочу тебе подарить...»
Каждый может стать благородным мужем. Нужно только решиться им стать.
Конфуций, мыслитель
«Сегодня, приветствуя друг друга и обмениваясь любезностями, каждый будет дарить партнеру подарок, но не реальный, а гипотетический. Самое главное, от всей души. Поздоровавшись с партнером, «преподнесите» ему свой подарок, исходя из личностных особенностей собеседника. Спрашивать у самого человека, например, «Что тебе подарить» или «Что ты хочешь?», нельзя. На этот вопрос каждый отвечает самостоятельно, ориентируясь на конкретного человека, думая о нем, его увлечениях, привязанностях и предпочтениях, вкусах и запросах.
После того как вы «вручите» свой подарок, ваш партнер должен высказать свое отношение к нему. Если подарок понравился, то чем, если нет, то почему и что в действительности он хотел бы получить в качестве подарка».
Рекомендации ведущему. Работу можно организовать в режиме большого круга: участники по очереди обращаются к партнеру, сидящему справа, и «дарят» ему свои подарки. Вполне возможен вариант «карусели», в ходе которой участники могут провести 6-7 встреч с подарками.
Психологический комментарий.
Это психологическая разминка, которая помогает сразу доброжелательно настроиться на партнера, так как участникам приходится делать выбор подарка с учетом индивидуальности каждого из них.