Психологический комментарий. Без проведения этой процедуры нель­зя заканчивать занятие

Без проведения этой процедуры нель­зя заканчивать занятие. У членов груп-

пы должна быть последняя возможность ска­зать то, что их тревожит или мучает.

Из высказываний участников тре­нинга:

«Понять и принять оказалось очень трудно. Ну почему мы такие разные? Оказыва­ется, не все любят то, от чего я без ума. Надо еще постараться понять это. Но я постара­юсь!»

Людмила Ю., г. Новокуйбышевск

«Мы долго были вместе, и это были лучшие дни этого года...»

Василий К, г. Нефтеюганск

Пятое занятие

Никогда не бросайся грязью: ты можешь промахнуться мимо цели, но твои руки останутся грязными.

Теодор Паркер, американский реформатор

Цель занятия - продолжить работу по самоанализу, совершенствование умений эффективного общения, ком­муникативных навыков.

Рекомендации ведущему. Данное занятие является предпоследним, поэ­тому вам следует помочь участникам использовать оставшееся тренинговое время с максимальной пользой. Это нужно подчерк­нуть в начале работы группы и дать опреде­ленное время для того, чтобы каждый участ­ник смог подумать над тем, что же он еще мо­жет и должен сделать.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Я хочу тебе подарить...»

Каждый может стать благородным мужем. Нужно только решиться им стать.

Конфуций, мыслитель

«Сегодня, приветствуя друг друга и обмени­ваясь любезностями, каждый будет дарить партнеру подарок, но не реальный, а гипоте­тический. Самое главное, от всей души. По­здоровавшись с партнером, «преподнесите» ему свой подарок, исходя из личностных осо­бенностей собеседника. Спрашивать у самого человека, например, «Что тебе подарить» или «Что ты хочешь?», нельзя. На этот вопрос каж­дый отвечает самостоятельно, ориентируясь на конкретного человека, думая о нем, его увлечениях, привязанностях и предпочтени­ях, вкусах и запросах.

После того как вы «вручите» свой подарок, ваш партнер должен высказать свое отноше­ние к нему. Если подарок понравился, то чем, если нет, то почему и что в действительности он хотел бы получить в качестве подарка».

Рекомендации ведущему. Работу можно организовать в режиме боль­шого круга: участники по очереди обращаются к партнеру, сидящему справа, и «да­рят» ему свои подарки. Вполне возможен ва­риант «карусели», в ходе которой участники могут провести 6-7 встреч с подарками.

Психологический комментарий.

Это психологическая разминка, кото­рая помогает сразу доброжелательно настроиться на партнера, так как участникам приходится делать выбор подарка с учетом индивидуальности каждого из них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: