Содержание экспортно-импортных операций. Экспорт товара – вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе

Под экспортными операциями понимается деятельность, которая связана с продажей и вывозом за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту.

Под импортными операциями понимается деятельность, которая связана с закупкой и ввозом иностранных товаров для последующей реализации их на внутреннем рынке страны.

В международной коммерческой практике под экспортом и импортом понимаются обычно только операции, которые осуществляются на коммерческой основе. А именно – на основе заключения и исполнения международных торговых сделок – контрактов купли-продажи. Поставки в виде помощи, даров и другие, которые осуществляются на безвозмездной основе, в стоимость экспорта и импорта, как правило, не включаются, а учитываются отдельно.

Техника подготовки и проведения экспортно-импортных операций разбивается на несколько этапов, а именно:

1) подготовка к заключению контрактов купли-продажи,

2) заключение контрактов купли-продажи,

3) исполнение контрактов купли-продажи.

Остановимся подробнее на первом этапе. Основной задачей как экспортера, так и импортера на первом этапе является поиск и выбор контрагента. Выбор контрагента – вопрос очень важный и сложный. Он зависит от характера и предмета сделки, страны заключения и исполнения контракта, емкости рынка, конъюнктуры на данном рынке. При выборе контрагента возникает вопрос, на каком рынке (т. е. в какой стране) лучше продать или купить товар, а также с каким иностранным покупателем или поставщиком лучше заключить сделку. Определив возможных контрагентов, экспортер или импортер приступают к установлению контактов с ними.

Первый способ установления контактов – направление предложения (оферты).

Оферта (предложение) – документ, который содержит все основные условия предстоящей сделки: наименование товара, количество, цена, условие поставки, срок поставки, условия платежа, характер тары и упаковки, порядок приемки-сдачи, общие условия поставки. Фирма, пославшая предложение, называется оферентом. В международной торговой практике различают два вида оферты: твердая и свободная. О виде оферты на ней должна быть сделана соответствующая надпись.

Твердая оферта (firm offer) – это письменное предложение на продажу определенной партии товара, которое посылается оферентом одному возможному покупателю. В нем указывается срок, в течение которого продавец является связанным своим предложением и не может сделать аналогичное предложение другому покупателю.

Если покупатель согласен со всеми условиями оферты, он посылает продавцу письменное подтверждение (по почте или телеграфу). Это подтверждение содержит безоговорочный акцепт – согласие покупателя принять без изменений все условия твердой оферты продавца. Акцепт вступает в силу в момент, когда согласие покупателя получено оферентом.

Если покупатель не согласен с одним или несколькими условиями оферты, он посылает продавцу ответ на предложение или контроферту с указанием своих условий и срока для ответа.

Свободная оферта (free offer) обычно делается одновременно нескольким возможным покупателям на одну и ту же партию товара. Она не устанавливает срок для ответа и поэтому не связывает оферента своим предложением. Согласие покупателя с условиями, изложенными в такой оферте, подтверждается твердой контрофертой. После подтверждения контроферты продавцом (акцепта) сделка считается заключенной. Свободная оферта используется довольно редко.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: