Наказание Божье за грех — это средство, с помощью которого Бог пытается удержать от последующих грехов и предостеречь тех, кто знает об этом. Но это не главные причины, ведущие к наказанию. Главная причина заключается в том, что этого требует праведность Божья, чтобы Бог был прославлен в мире, который Он сотворил. Он — Господь, «творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь» (Иер. 9:24).
Павел говорит о Христе Иисусе, «Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру» (Рим. 3:25). Далее Павел объясняет, почему Бог предложил Иисуса как «умилостивление» (т. е. жертву, которая несет на себе гнев Бога, направленный на грех, и тем самым обращает гнев Бога в милость): «для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (Рим. 3:25). Павел осознает, что если бы Христос не искупил наши грехи, то Бог не был бы явлен как Бог праведный. Поскольку Он не наказал их в прошлом, люди имели бы право обвинить Бога в неправедности, исходя из утверждения о том, что Бог, не наказывающий за грехи, — это неправедный Бог. Поэтому, когда Бог послал Христа, чтобы Тот умер и искупил наши грехи, Он показал Свою праведность. Он сохранил наказание, относящееся к прошлым грехам (ветхозаветных святых), а затем, в совершенной праведности, Он свершил это наказание над Христом на кресте. Таким образом, умилостивление Голгофы ясно показало, что Бог совершенно праведен: «Кпоказанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим. 3:26).
|
|
Итак, крест показал, почему Бог наказывает грех: если бы Он не наказывал грех, Он не был бы праведным Богом, и в мире не существовало бы высшей справедливости. Но, когда грех наказан, Бог проявляет Себя как праведный Судия всех, и в Его мире свершается правосудие.
19 3ак 3605
Часть III. Учение о человеке
Вопросы для самостоятельной работы
1. Чтение этой главы помогло вам осознать остающийся в вашей жизни грех? Вы можете конкретно указать какие-либо сферы вашей жизни, в которых сохраняется грех? Усилилась ли ваша ненависть к феху? Почему вы иногда менее остро ощущаете, насколько грех отвратителен? Как вы считаете, какое общее воздействие окажет прочтение этой главы на ваши отношения с Богом?
2. Что было бы для вас более утешительным: считать, что фех вошел в мир, потому что Бог предопределил это, или что он пришел через вторичные причины, или потому, что Бог не мог предотвратить этого события, несмотря на то что оно противоречило Его воле? Что бы вы чувствовали, если бы жили в мире, в котором зло существовало всегда, в рамках некоего «дуализма»?
|
|
3. Можете ли вы провести какие-либо параллели между искушением, которому подверглась Ева, и теми искушениями, с которыми вы сталкиваетесь в вашей христианской жизни?
4. Есть ли у вас чувство несправедливости в связи с тем, что вы считаетесь виновным по причине греха Адама (если вы согласны с тем, что этому учит Рим. 5:12—21)? Как вы справляетесь с этим ощущением несправедливости, чтобы оно не стало помехой в ваших отношениях с Богом? Нет ли у вас глубокого убеждения в том, что, будучи христианином, вы совершенно неспособны совершить никакого духовного блага в глазах Бога? Как вы относитесь к этому учению, думая о жизни тех неверующих, с которыми вы знакомы?
5. Какой свободой выбора обладают те неверующие, которых вы знаете? Смогут ли они без помощи Святого Духа отказаться от сопротивления Богу?
6. Как вам помогает библейское учение о степени тяжести феха в вашей христианской жизни? Когда вы совершаете грех, ощущаете ли вы «отеческое неудовольствие» Бога? Как вы реагируете на это чувство?
7. Считаете ли вы, что современные христиане в значительной степени утратили способность понимать, насколько фех отвратителен? Что можно в этой связи сказать о неверующих? Считаете ли вы, что мы, христиане, перестали понимать, насколько укоренен грех в неверующих? Что мы не видим истинной проблемы человеческого рода, всех стран и цивилизаций, не понимаем, что это не недостаток образования, общения или материального благополучия, а фех против Бога?