Д. Наказание за грех

Наказание Божье за грех — это средство, с помощью которого Бог пыта­ется удержать от последующих грехов и предостеречь тех, кто знает об этом. Но это не главные причины, ведущие к наказанию. Главная причина заклю­чается в том, что этого требует праведность Божья, чтобы Бог был прослав­лен в мире, который Он сотворил. Он — Господь, «творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь» (Иер. 9:24).

Павел говорит о Христе Иисусе, «Которого Бог предложил в жертву уми­лостивления в Крови Его чрез веру» (Рим. 3:25). Далее Павел объясняет, поче­му Бог предложил Иисуса как «умилостивление» (т. е. жертву, которая несет на себе гнев Бога, направленный на грех, и тем самым обращает гнев Бога в милость): «для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (Рим. 3:25). Павел осознает, что если бы Христос не искупил наши грехи, то Бог не был бы явлен как Бог праведный. Поскольку Он не наказал их в про­шлом, люди имели бы право обвинить Бога в неправедности, исходя из утверж­дения о том, что Бог, не наказывающий за грехи, — это неправедный Бог. По­этому, когда Бог послал Христа, чтобы Тот умер и искупил наши грехи, Он показал Свою праведность. Он сохранил наказание, относящееся к прошлым грехам (ветхозаветных святых), а затем, в совершенной праведности, Он свер­шил это наказание над Христом на кресте. Таким образом, умилостивление Голгофы ясно показало, что Бог совершенно праведен: «Кпоказанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верую­щего в Иисуса» (Рим. 3:26).

Итак, крест показал, почему Бог наказывает грех: если бы Он не наказы­вал грех, Он не был бы праведным Богом, и в мире не существовало бы выс­шей справедливости. Но, когда грех наказан, Бог проявляет Себя как правед­ный Судия всех, и в Его мире свершается правосудие.

19 3ак 3605



Часть III. Учение о человеке


Вопросы для самостоятельной работы

1. Чтение этой главы помогло вам осознать остающийся в вашей жизни грех? Вы можете конкретно указать какие-либо сферы вашей жизни, в которых сохра­няется грех? Усилилась ли ваша ненависть к феху? Почему вы иногда менее остро ощущаете, насколько грех отвратителен? Как вы считаете, какое общее воздей­ствие окажет прочтение этой главы на ваши отношения с Богом?

2. Что было бы для вас более утешительным: считать, что фех вошел в мир, потому что Бог предопределил это, или что он пришел через вторичные причи­ны, или потому, что Бог не мог предотвратить этого события, несмотря на то что оно противоречило Его воле? Что бы вы чувствовали, если бы жили в мире, в ко­тором зло существовало всегда, в рамках некоего «дуализма»?

3. Можете ли вы провести какие-либо параллели между искушением, кото­рому подверглась Ева, и теми искушениями, с которыми вы сталкиваетесь в ва­шей христианской жизни?

4. Есть ли у вас чувство несправедливости в связи с тем, что вы считаетесь виновным по причине греха Адама (если вы согласны с тем, что этому учит Рим. 5:12—21)? Как вы справляетесь с этим ощущением несправедливости, чтобы оно не стало помехой в ваших отношениях с Богом? Нет ли у вас глубокого убежде­ния в том, что, будучи христианином, вы совершенно неспособны совершить никакого духовного блага в глазах Бога? Как вы относитесь к этому учению, думая о жизни тех неверующих, с которыми вы знакомы?

5. Какой свободой выбора обладают те неверующие, которых вы знаете? Смо­гут ли они без помощи Святого Духа отказаться от сопротивления Богу?

6. Как вам помогает библейское учение о степени тяжести феха в вашей хри­стианской жизни? Когда вы совершаете грех, ощущаете ли вы «отеческое неудо­вольствие» Бога? Как вы реагируете на это чувство?

7. Считаете ли вы, что современные христиане в значительной степени утра­тили способность понимать, насколько фех отвратителен? Что можно в этой связи сказать о неверующих? Считаете ли вы, что мы, христиане, перестали понимать, насколько укоренен грех в неверующих? Что мы не видим истинной проблемы человеческого рода, всех стран и цивилизаций, не понимаем, что это не недоста­ток образования, общения или материального благополучия, а фех против Бога?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: