По какой причине Христос пришел на землю и принял смерть за наши грехи? Чтобы ответить на этот вопрос, нам следует обратиться к самой природе Бога. И здесь Писание указывает нам на две вещи: на любовь и на справедливость Бога.
0 любви Бога как причине искупления говорится в самом известном тек
сте Библии: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного,
дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
Но справедливость Бога требовала также найти возможность осуществить на
казание, которого заслуживают наши грехи (так как в противном случае Он
не смог бы принять нас в общение с Собой). Павел поясняет, что именно по
этому Бог послал Христа стать «умилостивлением» (Рим. 3:25, т. е. жертвой,
которая несет на себе гнев Бога, так что Бог «умилостивляется» или проявляет
1 Безусловно, существуют спасительные преимущества, которые мы обретаем бла
годаря воскресению и вознесению Христа, благодаря Его постоянному первосвященни-
ческому заступничеству за нас и Его второму пришествию. Эти события рассмотрены
отдельно в последующих частях данной книги. Ради ясности здесь в главу «Искупление»
я включил лишь то, что Иисус совершил для нашего спасения в течение Своей земной
жизни и через Свою смерть.
|
|
21 Заь 3605
Часть IV. Учение о Христе и о Святом Духе
благорасположение по отношению к нам): это произошло «для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (Рим. 3:25). Здесь Павел говорит, что Бог прощал грехи и в ветхозаветный период, но никто не понес наказание — и этот факт заставлял людей задуматься: действительно ли Бог справедлив и каким образом Он прощает грехи без наказания? Ведь истинно справедливый Бог не может поступать таким образом, не так ли? Но когда Бог послал Христа, чтобы Тот понес наказание за наши грехи, Он сделал это «во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим. 3:26).
Таким образом, причиной искупления были как любовь Бога, так и Его справедливость. Ставить вопрос о том, что было важнее, не имеет смысла, так как без любви Бог никогда ничего не предпринял бы для нашего искупления, а без справедливости Божьей не было бы выполнено требование о том, что Христос должен заслужить наше спасение, умерев за наши грехи. Как любовь, так и справедливость Бога были важны в равной степени.