Вступление. Я планирую здесь изложить свой взгляд на философию вообще, и философию Гегеля – в особенности

Философские эссе

Я планирую здесь изложить свой взгляд на философию вообще, и философию Гегеля – в особенности. Причина – множество настойчивых просьб отложить все дела и заняться философией. Поэтому я откладываю свою работу над коммунами/общинами и другие (очень важные, с моей точки зрения, темы), и начинаю (продолжаю) свою работу в философии.

В “Сути времени”, как мне кажется, речь идет о формировании новой социальной атмосферы, о развитии ее из некоторого активного начала-зародыша. Развитие, как я понимаю, – центральная категория движения “Суть Времени”. Дальнейшее изменение осуществляется посредством развития этого начала из себя, своих целей, создание и дифференциация элементов в виде различных, органически связанных частей целого, подобно развитию организма. Новый организм, ассимилируя в себе старый в качестве автокаталитической “пищи”, растет и развивается по законам гегелевской логики. Аристотелевская логика здесь не применима. Это и побудило меня разместить для начала самые азы гегелевской диалектики.

Таким образом, цель ознакомления с гегелевской логикой в том, чтобы пониманию процесса развития придать более систематическую логическую форму, а не ту, которая формируется стихийно и случайно у одного так, у другого – эдак, что затем приводит к недоразумениям.

Философия – сложная штука. Скажем, я могу сравнить квантовую электродинамику вкупе со спинорным анализом, или математическую логику – с философией. Как-то владею и электродинамикой, и матлогикой. Но философия – на порядки сложнее. Прошу поверить на слово.

Видимо, поэтому философы рождаются так редко. Последний из них – Георг Вильгельм Фридрих Гегель. После него не было никого в философии. Современная “философия” есть раздел богословия, в лучшем случае. Я ничего не имею против богословия, но не надо только путать с ним философию.

Я буду постепенно усиливать свои соображения. Кому это не интересно – не ломайте голову! Есть масса других вещей, достойных применения Человека. Не всем же быть философами! Нужны и организаторы, и ученые, и …

Я буду излагать диалектический материализм. Но если кто-то решит, что я поддерживаю его советскую вульгарную версию – он ошибется. Более того, я намерен и здесь повторить возражения д-ра Карла Поппера этой, с позволения сказать, “философии”. Советский диамат не имеет ни малейшего отношения к философии. Что мне и предстоит здесь доказать.

Я высоко ценю работы Ильенкова и Лившица. Но и они имеют, на мой взгляд, существенный недостаток. Даже – два. Во-первых – недостаточное внимание к объективному мышлению и его эволюции. Во-вторых – непонимание сути логики бесконечных понятий.

Я не умею писать большие статьи, тем более – книги. Материал складывался из общения с профессиональными философами на различных форумах. И просто – из общения с людьми. Многое из тысяч моих постов потеряно навсегда. Что-то – сохранилось. И эту мозаику чудом сохранившихся мыслей я предлагаю здесь, в этой теме, вашему вниманию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: