V. Философия эпохи Возрождения

ГИЛОЗОИЗМ – философское учение об универсальной одушевленности материи: жизнь и чувствительность присущи всем вещам в природе, всем формам материи.

ГУМАНИЗМ – принцип мироздания, в основе которого лежит убеждение в безграничной возможности человека и его способности к совершенству, требование защи­ты достоинства личности, ее свободы, идея о праве человека на счастье и в том, что удовлетворение его потребностей и интересов должно быть конечной целью общества.

МАКИАВЕЛЛИЗМ – философское учение, в основе которого лежат воззрения италь­янского мыслителя и политика Николло Макиавелли, согласно которому государ­ство признается высшим проявлением человеческого духа, а служение ему - целью и смыслом человеческого существования. Причем все средства для достижения политических целей дозволены, а государь для их достижения может не счита­ться с требованиями морали, если его действия наполняются заботой о процветании и могуществе государства. Отсюда макиавеллизмом стали называть дейст­вия государственного лица, пренебрегающего нормами морали при достижении политических целей.

МЕХАНИЦИЗМ – мировоззрение, объясняющее развитие природы в общества законами механической формы движения материи.

НАТУРФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ – философское учение о природе как целостной организации, основанное на пантеизме, динамизме и гилозоизме, а также на тождестве микро- и макрокосмоса.

ОПТИМИЗМ – восприятие жизни, которое характеризуется надеждой на лучшее, благоприятный исход, в противоположность пессимизму как неверию в будущее.

ПАНПСИХИЗМ – учение о всеобщей одушевленности, согласно которому все вещи одушевлены, обладают жизнью и психикой.

ПАНТЕИЗМ - философское учение, отождествляющее бога и мир, растворение бога в природе, натуралистические тенденции которого с большей силой проявились в эпоху Возрождения.

РЕФОРМАЦИЯ – широкое антифеодальное и антикатолическое движение в Европе в первой половине ХVI в., положившее начало протестантизму, которое ставило внутреннюю личную веру выше внешних проявлений религиозности с целью подчинения церкви власти государства.

УТОПИЯ (страна, которой нет) – течение эпохи Возрождения о коренном преобразовании общества и его описание в виде идеального государства. Введен T. Мором после опубликования его книги «Утопия» как прообраз лучшего общественного строя, а также как нереальные планы социальных преобразований.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: