ИГРА «ЗНАНИЕ»

Первая беседа: Что значит знать? Можно ли все знать? Можно ли знать и не знать одновременно?

Просьба ответить на вопросы при помощи аплодисментов: Кто из вас что-то знает? Кто ничего не знает? Кто много знает? Кто мало знает?

Что значит не знать? Ведущий просит пояснить высказывание Сократа, признанного самым мудрым человеком Эллады: «Я знаю только то, что ничего не знаю»

Тур 1. «Что есть знание?»

Отборочный тур – назвать как можно больше однокоренных слов со словом «знание»

Каждому участнику даются карточки, на которых изложены два высказывания разных философов. Заданиесравнить эти два высказывания, прокомментировать их и придумать сказку о приключениях Знайки и Незнанайки в стране «Мудрости», содержание которой отражало бы эти мысли.

1. «… все знания в целом являются ничем иным как человеческой мудростью, остающейся всегда одинаковой, как бы не разнообразны были те предметы, к которым она применяется, и это разнообразие имеет для нее не более значения, чем для солнца разнообразие освещаемых им тел». Рене Декарт

«Всякое заблуждение пагубно; впав в заблуждение, человеческий род стал несчастным. Не познав природы, он создал себе богов, которые стали единственными предметами его надежд и опасений». Поль Гольбах

2. «Если богатый опыт есть благоразумие, то богатство знания есть мудрость». Томас Гоббс

«О богах я не могу знать ни того, что они существуют, ни того, что их нет, ни того, каковы они по виду. Ибо многое препятствует знать это: и неясность вопроса, и краткость человеческой жизни». Ксенофан

3. «Про каждую вещь мы думаем, что мы знаем ее безусловно…, когда думаем, что знаем причину, в силу которой она такова…, знаем мы также и посредством доказательства». Аристотель

«Незнание составляет середину между истинным знанием и ложными доктринами». Томас Гоббс.

4. «Знающий людей мудр, знающий себя просвещен…Мудр тот, кто имеет знания и делает вид, что не знает. Глуп тот, кто, не имея знаний, делает вид, что знает». Лао-цзы

«Знание вещей состоит в изучении разума-закона этих вещей…Знать, почему вещь такова, – значит не вводить в заблуждение свою волю. Если знаешь, что делает вещи естественными, то поступки не будут неправильными..» Чжу-цзы

Время на подготовку – 10 минут, высший балл 10 флясиков.

Во время подготовки – «интеллектуальная эстафета»: создаются две команды, которые на скорость пишут на листах, вывешенных на стенде, что предшествует знанию (в первой части листа), что следует за знанием (во второй части листа), используя маркер, как эстафетную палочку, перед каждой командой – лист поделенный на две части. Победила та команда, которая написала больше понятий. Мудрейшие вправе вычеркнуть что-то из списка. Время эстафеты – 3 минуты. Остальное время – обсуждение предложенных решений вопроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: