Вводная беседа. Вопросы - «Смех - это сила или слабость?», «Что может смех?»
Тур 1. Смех как он есть.
Отборочный тур - назвать как можно больше рифм к слову смех. Всем присутствующим предлагается записать рифмы для сочинения «буриме».
Всем игрокам раздаются карточки, на которых написано Аристотелевское определение смеха. Задание - придумать короткую историю, которая могла бы стать подтверждением или опровержением этой мысли (обязательными действующими лицами должны стать Кай и Герда, Винни Пух и Пятачок, бог Зевс и Гомер) и рассказать ее Аристотелю, разыграв встречу с ним.
Текст
«Смех есть некоторая ошибка и безобразие, никому не причиняющее страдание и ни для кого не пагубное». (Аристотель)
Время на подготовку 10 минут минут, высший балл – 10 флясиков
Во время подготовки, ознакомив присутствующих с еще одной мыслью Аристотеля «СМЕХ ИСПРАЛЯЕТ НРАВЫ», ведущий играет с залом в игру, поделив зал на две команды, одних просит назвать такой нрав, который нельзя исправить смехом, а других привести пример, как это можно сделать и наоборот.
2 Тур. Смех добро или зло?
Вопрос к залу: «Смех - это добро или зло?», обсуждение темы.
Отборочный конкурс - назвать как можно больше реальных людей, чья работа, жизнь, творчество и т.д. были бы связаны со смехом.
Участникам раздаются карточки, на которых написаны разные цитаты о смехе. Задание - представив себя автором этих строк, разыграть сценку разворачивающуюся в каком-либо известном литературном произведении, с участием данного автора.
Тексты:
1.«Смех есть анестезия сердца» (А. Бергсон)
2.«Или смех есть зло? Нет, смех не зло, но чрезмерность и неуместность... Смех вложен в душу нашу, дабы душа отдыхала, а не для того, чтобы она было расплескана». (Иоанн Златоуст)
3.«Уклоняйся много смеха, расслабляет бо душу.» (Поучения Владимира Мономаха).
4. «Блаженны плачушие, ибо воссмеетесь» (Евангелие от Луки)
Время на подготовку – десять минут, высший балл – 10 флясиков
Во время подготовки ведущий предлагает зрителям игру – интеллектуальную эстафету: формируются две команды (не более 7 человек), берут в качестве эстафетной палочки маркер и по принципу эстафеты они подбегают к стенду с прикрепленным на нем листом бумаге и пишут - одни «врагов» смеха, другие - «друзей смеха». Выиграла та команда, которая за отведенное время написала больше понятий, из которых мудрейшие могут какие-то принять, какие-то нет. Соответственно, чем больше понятий осталось на бумаге, тем вышей рейтинг команды. Время эстафеты - 3 минуты. Остальное время - обсуждение предложенных понятий.
Тур 3. «Памятник смеху»
Всем желающим предлагается принять участие в этом туре. Задание - поставить на сцене и прокомментировать памятник Смеху, обязательно привязав его к определенной местности.
Время на подготовку – 2 минуты.
Аукцион идей, понятие для определения – «Смех».
Магазин
***