Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Владивостокский государственный медицинский университет
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Кафедра травматологии и ортопедии с курсом военно-морской хирургии
Комплект учебно-методических материалов к учебно-методическому комплексу: «травматология и ортопедия. Военно-полевая хирургия»
Для специальности: 060101-лечебное дело
Курс 5
Семестр10
Методические указания
По подготовке к практическим занятиям
(для студентов)
Составитель: Костива Е.Е., ассистент
Симаков В.В., ассистент
(ФИО, ученая степень, звание, должность)
Рецензент*: Костив Е.П., д.м.н., зав. каф.
__________________________
(ФИО, ученая степень, звание, должность)
Утверждены
на учебно-методическом совещании
кафедры травматологии и ортопедии с курсом ВМХ.
От 23 апреля 2008г.
Протокол № 627
Владивосток
1. Тема: « Повреждение костей верхней конечности»
|
|
2. Мотивация:
Переломы костей верхней конечности встречают наиболее часто среди этого вида травм. Большинство переломов верхней конечности происходит в результате травмы, причем в зависимости от возраста и половой принадлежности превалируют переломы в том или ином месте, со своими особенностями, что может создавать некоторые трудности в диагностике и лечении данной патологии.
Цель обучения, воспитания и развития.
Изучить особенности симптоматики, диагностики, лечения и развитие возможных осложнений переломов костей верхней конечности.
Задачи обучения, воспитания и развития.
Студент должен ЗНАТЬ:
- Анатомию верхней конечности;
- Клиника и диагностика перелома ключицы;
- Клиника и диагностика переломов плеча;
- Клиника и диагностика переломов предплечья;
- Клиника и диагностика переломов костей кисти;
- Осложнения при переломах костей верхней конечности;
- Основные симптомы переломов на том или ином уровне;
- Методы и особенности диагностики;
- Консервативные методы лечения.
- Оперативные методы лечения.
Студент должен уметь:
ü Собрать анамнез, провести общий осмотр больного;
ü Описать рентгенограмму с изображением переломов костей;
ü Составить план дополнительных методов обследования.
ü Дать точный клинический диагноз согласно классификации.
Студент должен иметь навыки:
ü обследования травматологических больных
ü заполнение учебной истории болезни
ü клинику переломов
ü чтение рентгенограмм
ü определить тип перелома
Этапы проведения практического занятия
№ п/п | Название этапа | Цель этапа | Время |
I. Вводная часть занятия | 5-10% | ||
1. | Организация занятия | Мобилизовать внимание студентов на данное занятие | 5 мин |
2. | Определение темы, мотивации, цели, задач занятия | Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к врачебной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов | 10 мин |
II. Основная часть занятия | 80-90% | ||
3. | Контроль исходных ЗУН | Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня ЗУН, обеспечение единого исходного уровня | |
4. | Общие и индивидуальные задания на СДС в учебное время | Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их деятельности | |
5. | Демонстрация методики | Показать ориентировочную основу действия (ООД) и унифицировать методику | |
6. | Управляемая СДС в учебное время | Овладение необходимыми профессиональными У и Н, алгоритмами диагностики и лечения и др. | |
7. | Реализация планируемой формы занятия (клинический разбор случая болезни, семинар, конференция и др. | Контроль и соответствующая коррекция, унификация и систематизация, подкрепление алгоритмов | |
8. | Итоговый контроль | Закрепление ЗУН, овладение алгоритмами, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка | |
III. Заключительная часть занятия | 5-10% | ||
9. | Подведение итогов занятия | Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия | |
10. | Общие и индивидуальные задания на СДС во вне учебное время | Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер |
|
|