Использование методов упражнения, применяемых преимущественно в целях разучивания двигательных действий

• Примененные варианты расчлененного обучения (раздельное разучивание составных частей движения с последующим объединением их в целое; последовательное "поточное" разучивание элементов гимнастической комбинации, связывая очередной элемент с предыдущим и др.) Целесообразность избранного расчленения, соблюдение меры в изолированной работе над составными частями, своевременность перехода к разучиванию связей между ними и целостному выполнению разученного; внимание к организации процесса запоминания учащимися элементов и связей между ними; закрепление усвоенного, доведение его до непринужденного, выразительного исполнения.

• Примененные варианты целостного разучивания двигательных действий (первоначальное разучивание в упрощенной форме; разучивание в облегченных условиях; целостное разучивание в основном варианте и др.). Целесообразность избранного варианта, наличие необходимых предпосылок для полноценного обучения (достаточная физическая, координационная и психологическая подготовленность учащихся).

• Умение акцентировать внимание учащихся на основе (основном механизме) техники движений, затем - на более существенных деталях и, наконец, на всех деталях (с учетом индивидуальных возможностей занимающихся); умение своевременно обнаруживать и исправлять допускаемые учащимися общие и индивидуальные ошибки, переключать их от выполнения упрощен-


ных форм действий к основной, от работы в облегченных условиях к углубленному разучиванию в типичных ситуациях и совершенствованию в усложненных, изменяющихся условиях. Полноценность организации учебной деятельности (фронтальной, групповой, индивидуальной), обеспечения в ней сознательности и активности занимающихся (путем использования соответствующих приемов).

• Умение рассчитать первоначальные нагрузки и постепенно увеличивать их с целью совершенствования действий, обеспечения попутного (сопряженного с работой над техникой) развития интеллектуальных, двигательных и волевых качеств (быстроты, сообразительности, настойчивости и т.п.); умение пользоваться приемами дозировки нагрузок; результативность обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: