1. Ответить на контрольные вопросы:
- Дать определение настоям и отварам как лекарственной формы.
- Перечислить факторы, влияющие на полноту и скорость извлечения
биологически активных веществ.
- Какая аппаратура используется при изготовлении водных вытяжек
из лекарственного растительного сырья?
- Указать количество растительного сырья, которое следует взять, при отсутствии соответствующих указаний в рецепте.
- Дать определение коэффициента водопоглощения.
- Оценить особенности приготовления водных извлечений из сырья, содержащего эфирные масла.
- Как готовят водные извлечения из сырья, содержащего дубильные
вещества;
- Указать особенности приготовления вытяжек из лекарственного растительного сырья, содержащего сапонины.
- Каковы особенности изготовления вытяжек из сырья, содержащего слизи?
- Дать определение расходного коэффициента. В каких случаях его используют?
- Как осуществляют добавление различных лекарственных веществ к водной вытяжке?
- Указать основные требования к оформлению, срокам, условиям хранения и отпуску водных вытяжек.
|
|
- Какие нормативные документы регламентируют качество водных
извлечений?
- Указать требования к микробной чистоте лекарственного расти
тельного сырья и водных вытяжек.
2. Законспектировать общую статью на настои и отвары ГФ XI изд.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
ЗАДАНИЕ 1. Выполнить задания тестового контроля, для выяснения исходного уровня знаний.
ЗАДАНИЕ 2. Приготовить настой и отвар по индивидуальному заданию преподавателя.
Возьми: Настоя листьев мяты перечной из 2,0 – 100мл
Экстрагируй. Дай. Обозначь: полоскание
Возьми: Настоя листьев шалфея 1% - 100мл
Экстрагируй. Дай. Обозначь: полоскание
Возьми: Кодеина 0,12
Настоя корневищ с корнями валерианы 180мл
Натрия бромида 4,0
Хлоралгидрата 5,0
Настойки валерианы 4мл
Смешай. Дай. Обозначь: по 1 стол. ложке 3 раза в день.
Возьми: Кодеина фосфата 0,15
Настоя корней алтея 100мл
Натрия гидрокарбоната 2,0
Капель нашатырно-анисовых 4мл
Смешай. Дай. Обозначь: по 2 стол. ложке 3 раза в день.
ЗАДАНИЕ 3. Оценить качество приготовленных лекарственных препаратов.
ЗАДАНИЕ 4. Сдать лекарственные формы преподавателю.