Вопросы и задания для самоконтроля

1. Ответить на контрольные вопросы:

- Дать определение настоям и отварам как лекарственной формы.

- Перечислить факторы, влияющие на полноту и скорость извлечения
биологически активных веществ.

- Какая аппаратура используется при изготовлении водных вытяжек
из лекарственного растительного сырья?

- Указать количество растительного сырья, которое следует взять, при отсутствии соответствующих указаний в рецепте.

- Дать определение коэффициента водопоглощения.

- Оценить особенности приготовления водных извлечений из сырья, содержащего эфирные масла.

- Как готовят водные извлечения из сырья, содержащего дубильные
вещества;

- Указать особенности приготовления вытяжек из лекарственного растительного сырья, содержащего сапонины.

- Каковы особенности изготовления вытяжек из сырья, содержащего слизи?

- Дать определение расходного коэффициента. В каких случаях его используют?

- Как осуществляют добавление различных лекарственных веществ к водной вытяжке?

- Указать основные требования к оформлению, срокам, условиям хранения и отпуску водных вытяжек.

- Какие нормативные документы регламентируют качество водных
извлечений?

- Указать требования к микробной чистоте лекарственного расти­
тельного сырья и водных вытяжек.

2. Законспектировать общую статью на настои и отвары ГФ XI изд.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

ЗАДАНИЕ 1. Выполнить задания тестового контроля, для выяснения исход­ного уровня знаний.

ЗАДАНИЕ 2. Приготовить настой и отвар по индивидуальному заданию преподавателя.

Возьми: Настоя листьев мяты перечной из 2,0 – 100мл

Экстрагируй. Дай. Обозначь: полоскание

Возьми: Настоя листьев шалфея 1% - 100мл

Экстрагируй. Дай. Обозначь: полоскание

Возьми: Кодеина 0,12

Настоя корневищ с корнями валерианы 180мл

Натрия бромида 4,0

Хлоралгидрата 5,0

Настойки валерианы 4мл

Смешай. Дай. Обозначь: по 1 стол. ложке 3 раза в день.

Возьми: Кодеина фосфата 0,15

Настоя корней алтея 100мл

Натрия гидрокарбоната 2,0

Капель нашатырно-анисовых 4мл

Смешай. Дай. Обозначь: по 2 стол. ложке 3 раза в день.

ЗАДАНИЕ 3. Оценить качество приготовленных лекарственных препаратов.

ЗАДАНИЕ 4. Сдать лекарственные формы преподавателю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: