Анализ действующего рынка

Анализ будущей аудитории

Итак, самое первое, что необходимо сделать при подготовке любого документа, в котором будут указаны расчеты и даны прогнозы — в обязательном порядке должна быть проанализирована будущая аудитория и изучен ее спрос на будущую продукцию. Как это можно сделать? Часть рекомендаций мы уже давали в статье «Как найти нишу интернет-магазина» (по ссылке вы перейдете на соответственную главу из семинара).

Дополнительно, хотели бы добавить еще несколько уточнений. Всегда трезво оценивайте ситуацию и полученную информацию. Как мы уже говорили, цифры статистики (как Яндекс.Вордстата, так и Google AdWords) часто играют злые шутки с будущими владельцами, выдавая общие частотности запросов, видя которые владельцы магазинов считают, что именно столько у них будет потенциальных клиентов. Это не так — по общим словам, по-типу «одежда», системы показывают именно общие результаты, в сочетании с разными словоформами — а значит в статистику замешиваются и абсолютно нецелевые для вас фразы, а вместе с ними и статистика по ним. Всегда конкретизируйте и анализируйте ключевые слова, по которым вы собираете показатели запросов, а также, для чистоты цифр, выделяйте и разбивайте их на целевые группы «по маркам, по моделям, по типам и т.д.».

Выделив и полностью определив вашу аудиторию, необходимо понять, чего она хочет. Да, именно так — чего она ожидает от рынка, услуги и вас, в частности. Для этого можно составить небольшую таблицу, в которую занести ответы на вопросы. Эта таблица должна быть детальна проработана и выучена каждым сотрудником, работающем в вашей компании. Помимо того, что она будет реальным портретом вашей покупательской и целевой аудитории, будьте уверены — в будущем, она не раз вам пригодится и выручит вас при составлении рекламных кампаний.

Вот вопросы, ответы на которые необходимо получить:

  • Возраст посетителя/покупателя: от ___ до ___ лет;
  • Проживание и географическое положение;
  • Социальный статус;
  • Достаток (средний ежемесячный доход);
  • Краткая характеристика или портрет личности;
  • Почему этот человек должен купить у вас;
  • Прогнозируемый средний чек на человека;

Благодаря этой информации, выстраивать дальнейший план и анализировать другие показатели будет гораздо проще и эффективнее.

Анализ действующего рынка

Некоторые аспекты этого этапа также раскрыты в нашей статье «Как найти нишу интернет-магазина«. Хотели бы дополнительно добавить несколько важных моментов. Старайтесь анализировать рынок как можно более детально и внимательно. Обращайте внимание на любую компанию, которая предлагает услугу на выбранном вами рынке. Очень часто, даже незначительные и, кажущиеся на первый взгляд несерьезными и «слабыми» компании, могут через полгода-год вырасти в весьма опасного конкурента, с которым придется соревноваться в качестве и стоимости услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: