Пример 1. Для начала анализируем исходную фотографию (рис

Для начала анализируем исходную фотографию (рис. 1). Многоплановый пейзаж с готовым зрительным входом в композицию, отлично ритмизированный первый план (в виде столбов), неплохое размещение элементов на втором плане, весьма удачный третий план, или фон (в данном случае небо). Из «недостатков» отметим одинаковые по тону первый и второй планы, как бы их соединение, «слипание» между собой.

Рис. 1. Исходная фотография

Схематично это выглядит так — от первой схемы (рис. 2а) мы должны перейти ко второй (рис. 2б), используя то правило, что на втором плане предметы и объекты менее контрастны и более сдержанны по цвету в силу воздействия воздушной среды. Вообще-то это правило хорошо в пейзаже, где нарушение тональности планов может привести к путанице, но на самом деле в композиции именно акцент, композиционный центр имеет право на наибольший контраст. Ну а находиться центр композиции может на первом, на втором, и даже на заднем плане в зависимости от вашей задумки и используемого материала.

Рис. 2

И если технически все исполнено правильно, то результат должен быть примерно таким, как показано на рис. 3.

Рис. 3. Финальная фотография


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: