А на нос садится. (Муха.)

Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку?(Мухи имеют липкие

воло­сатые подушечки на лапках; поскольку муха легкая, а сила

сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, муха в состоянии удержаться практически везде.) Почему мух называют вредными насекомыми? Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.) Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.) Где мухи откладывают

свои яйца? (В навозе, мусоре). Какие враги есть у мух?(Пауки, стрекозы.) Есть ли нос у мухи? (У насекомых нет носа, чтобы ню­хать, они могут осязать, обонять и чувствовать вкус бла­годаря своим лапкам, усикам. Усики — важнейший орган чувств. Они воспринимают температуру, влажность и за­пахи.) Чем кушают мухи? (Хоботком.) Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.) Где и как муха проводит зиму?

МАЙ Прогулка 14

«Наблюдение за муравейником»

Цели: закреплять знания о муравьях;

воспитывать интерес к исследовательской работе.

Ход наблюдения:

Он работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Какую пользу приносят муравьи людям и лесу? (Унич­тожают вредных насекомых.)Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел.)Муравейником правит муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья, и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яйца, из которых позже появляются личин­ки. Заботу о подрастающем поколении берут на себя рабочие муравьи — они кормят и ухаживают за личинками. Охраня­ют муравейный терем муравьи-солдаты, эти бесстрашные за­щитники крепости. Муравьи — хищники, уничтожают мно­жество насекомых.А где живут наши муравьи? (Муравейник находится в верхнем слое почвы, под асфальтом.)Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они полза­ют по дорожкам, которые прогрызли в асфальте.

МАЙ Прогулка 15

«Наблюдение за насекомыми»

Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»;

научить сравнивать их по существенным общим при­знакам.

Ход наблюдения:

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: