Карта внутри - и междисциплинарных связей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО БИОХИМИИ С КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ДЕЛО

ТЕМА «Водно-солевой обмен».

Подготовила преподаватель

Дунайская Н.Е.

г.Мозырь, 2008-2009уч.

.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:

«Водно-солевой обмен».

1. Цели занятия, карта внутри и межпредметных связей, учебно-методическое обеспечение.

2. Выписка из рабочей учебной программы по уровням усвоения учебного материала.

3. Технологическая карта занятия.

4. Приложение № 1 – Материалы контроля исходного уровня знаний по теме: «Химия крови»:

1.1. Фронтальный опрос.

1.2. Тестовый контроль

5. Приложение № 2 – Формирование новых понятий и способов действий.

2.1. Лекция с элементами беседы.

6. Приложение № 3 – Применение знаний, закрепление.

3.1. Самостоятельная работа с учебником М.В.Ермолаев, Л.П. Ильичева.

страница 227-237,учебник.Кухта Морозкина Т.С. и другие стр. 317-324.

7. Приложение № 4.- Контроль конечного уровня знаний.

4.1. Фронтальный опрос.

8.Приложение № 5 Домашнее задание.

9.Приложение № 6 Список литературы для преподавателя и учащихся.

10.Приложение № 7 Требование к специальным знанием, умением, навыкам.

11.Приложение № 8 Критерии оценки знаний, умений.

12. Приложение № 9 Рефлексия занятия.

Выписка из учебной программы.

Раздел 3. БИОХИМИЯ ОРГАНОВ И СИСТЕМ.

Теория – 22 часа, практика – 96 часов.

Водно-солевой обмен.

Теория – 8/6(по учебной программе 8 часов, после корректирования-6 часов)

.

Практика- 24\32 (24 часа- по учебной программе, после корректирования-

32 часа.

Занятие № 37 (6) – 2 часа.

Тема занятия: «Водно-солевой обмен»

Обучающие цели:

1. Закрепить теоретические знания по теме: «Химия крови»

2.Сформировать понятие о воде как среде протекания биохимических процессов.

3.Сформировать понятие об электролитах как важнейших компонентах функционирования клеток, тканей, органов и их систем..

4.Дать понятие о регуляции объёмов и осмолярности жидкостей организма.

Развивающие цели:

1. Развивать у учащихся основные мыслительные операции, (анализ, синтез, сравнение, умозаключение).

Воспитывающие цели:

1. Воспитывать познавательные интересы, стимулировать максимальную активность, собранность и чёткое взаимодействие с учащимися группы при работе в парах.

Вид занятия: Теоретическое.

Тип занятия: Комбинированное..

Карта внутри - и междисциплинарных связей.

v Внутридисциплинарные связи:

▪ Биохимия с клинико-биохимическими исследованиями – темы: «Взаимосвязь обменных процессов» «Химия гормонов».

Междисциплинарные связи:

Предшествующие:

Аналитическая химия:

Темы:Буферные растворы.«Водородный показатель рН»

«Диссоциация воды», «Реакции ионного обмена»

Анатомия/физиология:

Темы: «Система органов организма, функции».

«Строение тканей и органов».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: