МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО БИОХИМИИ С КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ДЕЛО
ТЕМА «Водно-солевой обмен».
Подготовила преподаватель
Дунайская Н.Е.
г.Мозырь, 2008-2009уч.
.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:
«Водно-солевой обмен».
1. Цели занятия, карта внутри и межпредметных связей, учебно-методическое обеспечение.
2. Выписка из рабочей учебной программы по уровням усвоения учебного материала.
3. Технологическая карта занятия.
4. Приложение № 1 – Материалы контроля исходного уровня знаний по теме: «Химия крови»:
1.1. Фронтальный опрос.
1.2. Тестовый контроль
5. Приложение № 2 – Формирование новых понятий и способов действий.
2.1. Лекция с элементами беседы.
6. Приложение № 3 – Применение знаний, закрепление.
3.1. Самостоятельная работа с учебником М.В.Ермолаев, Л.П. Ильичева.
страница 227-237,учебник.Кухта Морозкина Т.С. и другие стр. 317-324.
7. Приложение № 4.- Контроль конечного уровня знаний.
4.1. Фронтальный опрос.
8.Приложение № 5 Домашнее задание.
9.Приложение № 6 Список литературы для преподавателя и учащихся.
10.Приложение № 7 Требование к специальным знанием, умением, навыкам.
11.Приложение № 8 Критерии оценки знаний, умений.
12. Приложение № 9 Рефлексия занятия.
Выписка из учебной программы.
Раздел 3. БИОХИМИЯ ОРГАНОВ И СИСТЕМ.
Теория – 22 часа, практика – 96 часов.
Водно-солевой обмен.
Теория – 8/6(по учебной программе 8 часов, после корректирования-6 часов)
.
Практика- 24\32 (24 часа- по учебной программе, после корректирования-
32 часа.
Занятие № 37 (6) – 2 часа.
Тема занятия: «Водно-солевой обмен»
◘ Обучающие цели:
1. Закрепить теоретические знания по теме: «Химия крови»
2.Сформировать понятие о воде как среде протекания биохимических процессов.
3.Сформировать понятие об электролитах как важнейших компонентах функционирования клеток, тканей, органов и их систем..
4.Дать понятие о регуляции объёмов и осмолярности жидкостей организма.
◘ Развивающие цели:
1. Развивать у учащихся основные мыслительные операции, (анализ, синтез, сравнение, умозаключение).
◘ Воспитывающие цели:
1. Воспитывать познавательные интересы, стимулировать максимальную активность, собранность и чёткое взаимодействие с учащимися группы при работе в парах.
Вид занятия: Теоретическое.
Тип занятия: Комбинированное..
Карта внутри - и междисциплинарных связей.
v Внутридисциплинарные связи:
▪ Биохимия с клинико-биохимическими исследованиями – темы: «Взаимосвязь обменных процессов» «Химия гормонов».
Междисциплинарные связи:
▪ Предшествующие:
Аналитическая химия:
Темы:Буферные растворы.«Водородный показатель рН»
«Диссоциация воды», «Реакции ионного обмена»
Анатомия/физиология:
Темы: «Система органов организма, функции».
«Строение тканей и органов».