Обучение письменной речи

Письмо и письменная речь является целью обучения на всех этапах обучения иностранному языку.

Цель обучения: учащиеся должны уметь письменно выражать свои мысли.

Задачи:

1) уметь делать выписки из текста.

2) составлять и записывать план, прочитанного или услышанного.

3) написать короткое поздравление, выразить пожелание, написать личное письмо.

4) письменно заполнять анкеты и формуляры.

5) описывать различные факты, явления, события и впечатления.

6) уметь выразить свое мнение по интересующему вопросу.

7) должен уметь делать учебные записи, тезисы, конспекты, развернутые планы.

8) должен уметь составлять письменные опоры для устных высказываний (докладов, рефератов).

Цель углубленной школы: умение пользоваться письмом в области избранных профессиональных и личностных интересов, при значительном разнообразии ситуаций общения официального и неофициального характера.

Ученик должен иметь также следующие общеучебные умения и навыки:

- списывать текст,

- использовать текст в качестве опоры,

- сверять образец с написанным,

- умение работать со словарями.

Строить логичное, последовательное высказывание (обобщение, синтез, анализ информации).

Принципы обучения письму:

Принцип устного опережения (произносить сначала).

Принцип учета правил орфографии изучаемого языка.

4 типа орфографии:

фонетический (как слышу, так и пишу; испанский язык)

традиционный (написание застывает, а фонетика меняется; английский язык)

морфологический (русский, немецкий язык)

иероглифический (китайский)

Принцип сопоставления с родным языком – нацелен на перенос общих графических элементов.

Сочетания правил и большого количества тренировочных упражнений.

Принцип поэтапности формирования навыков письма.

1. развитие техники письма.

2. использование письма для овладения языковым материалом.

3. применение навыков и умений письма в коммуникативной письменной и устной речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: