Упражнениям

Для гимнастики характерно широкое применение самых разно­образных упражнений на снарядах, вольных и общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, а также прыжков. Каж­дое упражнение, выполняемое по строго заданным параметрам, представляет собой определенную двигательную задачу, решение которой обычно строится на основе закономерностей формирования двигательных навыков.





ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

В основе обучения гимнастическим упражнениям лежат принци­пы сознательности и активности, наглядности, доступности и инди­видуализации, систематичности и прогрессирования.

Принцип сознательности и активности. Сознательное усвоение двигательных навыков и умений, а также приобретение необходи­мых знаний играют огромную роль в обучении гимнастов. Очень важно научить сознательно овладевать двигательными навыками, разбираться в своих движениях, вникать в сущность каждой дета­ли. Сознательное решение задач, стоящих перед учеником, требует от него самой высокой активности.

Принцип наглядности предусматривает показ упражнений, объ­яснение и демонстрацию наглядных пособий. Наглядность повыша­ет интерес учащихся к изучаемому материалу, облегчает процесс освоения упражнений, способствует прочному закреплению двига­тельных навыков.

Принцип доступности и индивидуализации требует, чтобы перед занимающимися ставились задачи, соответствующие их силам. Дви­гательные задачи, не отвечающие этому условию, не вызывают ин­тереса у занимающихся.

Принцип доступности и индивидуализации ни в какой степени не исключает необходимости приучать спортсмена к преодолению трудностей. Занимающиеся обязательно должны прилагать извест­ные усилия при освоении новых упражнений, но трудности должны быть посильными. Для мобилизации занимающихся на преодоление трудностей целесообразно находить для каждого те или иные моти­вы: показать свою смелость, внести вклад в победу команды и т. п.

Принцип доступности тесно связан с дидактическими правила­ми, руководствуясь которыми в обучении необходимо следовать от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному.

Принцип систематичности предусматривает, во-первых, опреде­
ленную систему изучения гимнастических упражнений, определен­
ную последовательность их прохождения от самого легкого до са­
мого сложного в каждой структурной группе (причем предыдущее
упражнение должно содействовать освоению последующего, еще не
разученного), а во-вторых, строгую регламентацию занятий. Толь­
ко при определенных интервалах между занятиями в сознании за­
нимающегося сохраняются те двигательные действия, которые не­
обходимы для выполнения осваиваемого элемента или соединения.
Систематичность в работе над изучаемым упражнением обеспечи-
ет его успешное освоение. -

Принцип прогрессирования или постепенности играет огромную роль в обучении. Весь процесс обучения спортивной технике стро­ится обычно на постепенном увеличении трудности изучаемых уп­ражнений. Даже разучивание отдельных упражнений основано на этом принципе. Если спортсмену предстоит освоить какое-то труд-


ное упражнение, то он постепенно осваивает его, начиная с самого легкого (по нарастающей трудности), выполняет все упражнения, сходные с тем, которое предстоит изучить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: