Основная часть урока. Общими задачами основной части урока гимнастики, определя­ющими направление деятельности занимающихся

Общие задачи

Общими задачами основной части урока гимнастики, определя­ющими направление деятельности занимающихся, являются:

1. Воспитание волевых и физических качеств занимающихся.

2. Формирование жизненно необходимых и спортивных двига­тельных навыков.

На каждом занятии гимнастикой, с кем бы оно ни проводилось, решаются обе эти задачи. При этом следует учитывать, что процесс обучения упражнениям на гимнастических снарядах требует значи­тельного времени на операции, непосредственно не связанные с вы­полнением упражнений (показ, объяснение техники, анализ попы­ток, постановка задач, а главное — поочередность выполнения уп­ражнений). Моторная плотность этого отрезка урока едва достигает 3—4%. В результате занимающиеся хотя и приобретают умения и навыки в выполнении тех или иных упражнений, однако воспитание физических качеств при таких режимах занятий осуществляется крайне медленно. Для исправления создавшегося положения необ­ходимо резервировать время на выполнение специальных упражне­ний, обеспечивающих развитие физических качеств, выбирать отно­сительно простую форму упражнений и использовать фронтальный метод.

Средства

В основной части урока гимнастики применяются такие упраж­нения, для выполнения которых требуются значительные волевые и физические усилия: упражнения на гимнастических снарядах, опор­ные прыжки, акробатические упражнения, прикладные общеразви-вающие упражнения повышенной интенсивности. Выбор упражне­ний для конкретно взятого занятия зависит от частных задач основ­ной части урока, от индивидуальных возможностей занимающихся и других условий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: