д
Формирование правильного артикуляционного уклада звука «Д» проводится с по-
мощью опорного звука «Т» с присоединением слухового и тактильного контроля.
Упражнение «Строим дом»
Педагог:
Мы построить дом хотим,
Работу язычкам дадим.
Молоточки мы возьмём,
Дружно гвоздики забьём,
«Д» легко произнесём.
(дети легко ударяют кончиком языка по верхним зубам)
Педагогическая установка:
«Д» легко произноси,
Голосок свой подключи!
Методические указания
Ощутить работу голосовых складок поможет тыльная сторона ладони, приложенная к гортани.
Упражнение «Качели»
Дети сели на качели,
Улыбнулись, полетели...
Качели вверх!
(язык поднимается на верхнюю губу)
Качели вниз!
(язык опускается на нижнюю губу)
А ну-ка, язычок, держись!
-40-
Методические указания
Упражнение способствует развитию мышц языка, его подвижности, выведению в передние отделы
ротовой полости. Следить за тем, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались
неподвижными.