Праксиса звука

д


Формирование правильного артикуляционного уклада звука «Д» проводится с по-
мощью опорного звука «Т» с присоединением слухового и тактильного контроля.

Упражнение «Строим дом»


Педагог:

Мы построить дом хотим,

Работу язычкам дадим.


Молоточки мы возьмём,
Дружно гвоздики забьём,
«Д» легко произнесём.

(дети легко ударяют кончиком языка по верхним зубам)


Педагогическая установка:
«Д» легко произноси,
Голосок свой подключи!

Методические указания

Ощутить работу голосовых складок поможет тыльная сторона ладони, приложенная к гортани.


Упражнение «Качели»

Дети сели на качели,
Улыбнулись, полетели...
Качели вверх!

(язык поднимается на верхнюю губу)
Качели вниз!

(язык опускается на нижнюю губу)

А ну-ка, язычок, держись!

-40-


Методические указания

Упражнение способствует развитию мышц языка, его подвижности, выведению в передние отделы
ротовой полости. Следить за тем, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались
неподвижными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: