Содержание тем. 1. Вводное занятие: ознакомление с требованиями к занятиям, лекция на тему «Многообразие обрядов, традиций

1. Вводное занятие: ознакомление с требованиями к занятиям, лекция на тему «Многообразие обрядов, традиций, костюмов России, их зависимость от географического положения».

2. Комбинирование сложных элементов русского народного танца:

- Северный поклон, сложные Северные ходы;

- Ковырялочка-Моталочка в повороте на 90 гр;

-дробные выстукивания Нижегородской обл., Белгородской обл., Казачий и т.д.;

- мужские ходы русского танца с учетом областных особенностей;

- вращения по диагонали и на середине зала;

- исполнение комбинаций приемом «переклички».

3. Изучение техники русского народного танца:

- сложные вращения на середине зала с учетом областных особенностей;

- мужские трюки.

4. Постановка танцев:

- на данном этапе изучаются такие формы как хоровод, кадриль, пляска и перепляс.

5. Репетиционная работа:

- подготовка к концертной деятельности;

- оттачивание исполнительского мастерства;

- обработка эмоциональной выразительности;

- синхронизация действий «чувство ансамбля»

6. Концертная деятельность:

- участие в концертах.

Прогнозируемые результаты III-го этапа обучения.

Дети должны:

1. Уметь:

- точно и четко исполнять изученные движения;

- объективно анализировать свое исполнение;

- работать в ансамбле с другими исполнителями;

- точно передавать сценический образ.

2. Знать:

- понятия и термины программных движений;

- основные формы кадрили, пляски, перепляса, хоровода.

3. Овладеть навыками:

- координировать работу различных групп мышц, участвующих в движениях;

- повышать уровень танцевальной техники;

- выразительно передавать идейно-образное содержание танца, его колорит и областные особенности.

Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение занятий.

1. Хореографический класс.

2. Хорошая вентиляция и возможность проветривания помещения в течении 10-15 мин.

3. Наличие зеркал в классе.

4. Наглядные пособия: журналы, фотографии, нотный материал.

5. Наличие мультимедийного проектора.

6. Видео- и аудиозаписи.

7. Специальная хореографическая форма и обувь учащихся.

Используемая литература.

1. Бондаренко Л., Методика хореографической работы в школе и вне школьных заведений. – Киев, 1985г.

2. Власенко У., Танцы народов Поволжья., – Самара, 1982г.

3. Зацепина К. и др., Народно-сценический танец., - Москва, 1976г.

4. Климов А., Основы русского народного танца., - Москва, 1981г.

5. Надеждина Н., Русские танцы., - Москва, 1951г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: