| № | Разделы практики (тематика занятий) | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов | Кол-во часов |
| 1д. | Диагностика беременности. Методы обследования. | Студент должен уметь: - провести опрос беременной, с помощью врача диагностировать ранние и поздние сроки беременности; определить вид, позицию, предлежащую часть (приемы Леопольда-Левицкого), сроки беременности (календарные, по высоте стояния дна матки и шевелению плода), срок родов, срок дородового отпуска; провести влагалищное исследование. | 6 ч |
| 2 д. | Роды срочные и преждевременные. Клиника и ведение. | - под контролем врача: оценить состояние роженицы, родовую деятельность (по характеру схваток, динамике раскрытия маточного зева); провести аускультацию плода; провести профилактику кровотечения в последовом периоде; первичную обработку новорожденного; оценку по шкале Апгар; определять признаки отделения плаценты; применять способы выделения отделившегося последа; провести осмотр плаценты и оболочек; оценить состояние родильницы в раннем послеродовом периоде, оценить объем кровопотери в родах, уметь провести наружный массаж матки, осмотр мягких родовых путей, следить за динамикой сокращения матки. - поставить диагноз преждевременных родов, ассистировать при эпизиораффии, перинеораффии; участвовать в реанимационных мероприятиях при асфиксии новорожденного. | 6 ч |
| 3 д. | Кровотечения при беременности, в родах и в послеродовом периоде. Предлежание плаценты. Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты. Ранние послеродовые кровотечения. Диагностика. Лечение. | Студент должен уметь (под контролем врача): - определять признаки отделения плаценты; владеть приемами выделения последа; оценить объем кровопотери и причины кровотечения, оценивать степень тяжести состояния пациентки; ассистировать при проведении кесарева сечения, участвовать в мероприятиях по остановке кровотечения и восполнению кровопотери. | 6 ч |
| 4 д. | Родовой травматизм. Диагностика. Лечение. | Студент должен ассистировать: - при осмотре мягких родовых путей, оценить степень тяжести разрывов мягких тканей; ассистировать при ушивании: разрыва шейки матки, слизистой влагалища, промежности. | 6 ч |
| 5 д. | Гестозы. Ранние и поздние. Диагностика. Лечение | Студент должен уметь совместно с врачом: - диагностировать формы гестозов; оценка степеней тяжести; выбор тактики в зависимости от степени тяжести гестозов. | 6 ч |
| 6 д. | Послеродовые гнойно-септические заболевания. Диагностика и лечение. Послеродовый мастит. Диагностика и лечение. | Студент должен уметь: - уметь (совместно с врачом) диагностировать послеродовые инфекции; проводить (совместно с врачом) соответствующее лечение - оценивать состояние молочных желез, характер лактации, диагностировать лактостаз. Под контролем врача уметь проводить дифференциальную диагностику и лечение лактостаза и серозного мастита. | 3 ч. 3 ч. |
| Промежуточный контроль (зачет) | Контроль знаний и практических умений. | 2 ч | |
| Зачет с оценкой по производственной практике | Контроль знаний и практических умений. | 4 ч |






