Задание: выполните тестовую работу. 1.(1) Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью значит ходить в театры

1. (1) Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2) Но вот в «Пророке»:

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился…

(7) Интеллигентность — не образованность, а духовность. (8) Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9) Да потому, что само по себе чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10) Духовная жизнь человека — это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волную его, потому что отвечают его стремлениям. (11) В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника — ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту.
(17) Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18) Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19) Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20) Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу: это желания приобрести, получить, достичь, стать… (21) Но никогда не исполнятся полностью не исчерпают себя желания бесконечные — назовем их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (22) Бесконечные стремления к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте…

Тон размышления автора задает _____ (предложение 2). Строки высокой поэзии А.С. Пушкина настраивают читателя на участие в серьезном разговоре, в котором центральными понятиями являются «духовность», «интеллигентность», «воспитанность». Именно поэтому с особым пафосом звучит ______ («духоподъемно»). Делясь своими наблюдениями с читателем, автор использует такие приёмы, как _____ (предложения 8, 9) и _____ (предложение 18, 19).

1) литота 2) сравнение 3) ирония 4) синтаксический параллелизм 5) эпитеты 6) цитирование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: