Мотивация респондентов

Можно привлечь потенциальных респондентов, увеличив степень их заинтересованно­сти и участия в опросе. Достичь этого можно двумя способами, следуя стратегии "снизу вверх" (foot-in-the-door) или стратегии "сверху вниз" (door-in-the-face). Обе эти стратегии направлены на увеличение числа участвующих с помощью последовательно расположенных вопросов. Как объяснялось в главе 6, в стратегии "снизу вверх" интервьюер начинает опрос с относительно небольших просьб, например: "Не уделите ли вы 5 минут своего времени, чтобы ответить на пять вопросов", обычно их соглашаются исполнить подавляющее боль­шинство людей. За небольшой просьбой следует большая, решающая просьба, в которой респонденту предлагается принять участие в исследовании или эксперименте. Смысл в том, что согласие исполнить первую просьбу увеличивает вероятность согласия на исполнение следующей. Обратной этой стратегии является стратегия "сверху вниз". Первая просьба до­вольно существенна, и большинство людей отказывается ее выполнять. За большой прось­бой следует небольшая, решающая просьба, в которой респонденту предлагается принять участие в опросе. Идея этой стратегии заключается в том, что снижение сложности выпол­нения последующей решающей просьбы, должно увеличить вероятность согласия. Страте­гия "снизу вверх" эффективнее, чем стратегия "сверху вниз" [15].

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

Коэффициент отклика можно увеличить, предлагая вознаграждение потенциальным рес­пондентам. Денежное вознаграждение можно выплатить заранее или обещать его. Предвари­тельно выплаченное вознаграждение предлагается по время проведения опроса или заполне­ния анкеты. Обещанное вознаграждение высылается только тем респондентам, которые полно­стью прошли опрос. Как правило, в качестве неденежного вознаграждения используются призы и награды: ручки, карандаши, книги, атакже сообщаются результаты исследования [16].

Применение предварительно выплаченного вознаграждения показало большее увеличение коэффициента отклика, чем применение обещанного вознаграждения. Сумма вознаграждения может варьировать в пределах от 10 центов до 50 долларов и больше. Сумма вознаграждения положительно влияет на коэффициент отклика, но стоимость крупного денежного вознаграж­дения может превысить ценность дополнительной информации, полученной с его помощью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: